Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Российская армия»
Программное содержание
1. Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание;
2. Развивать графо-моторную координацию;
3. Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Материал картинки, относящиеся к армии, картинка с изображением флага России, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ребята, а вы помните какое сейчас время года? А какой месяц?
Какой важный праздник мы отмечаем в этом месяце?
Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках. (Педагог демонстрирует картинки)
- Как вы думаете, к чему относятся все эти изображения?
Ход занятия
Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наша Родина, наше Отечество.
У каждой страны свои собственные флаги и гербы. Флаг объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства. Флаг — государственный символ России.
Как выглядит современный российский флаг? Верно! Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».
Что в окружающей нас природе имеет белый цвет? Верно! Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.
А синий? Синее небо, синее море, синие реки.
Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.
Некоторые из них похожи, но совершенно одинаковых вы не найдете! (Педагог демонстрирует изображение флагов. Среди них просит найти флаг России)
Д/И «Найди и раскрась также»
Педагог просит выбрать на картинке флаг России. Рассмотреть его. Из каких цветов он состоит? Какой цвет вверху? Середине? Внизу? Что символизирует каждый цвет. Далее обводят и раскрашивают.
Как вы считаете, может ли защитить Отечество один воин? Нет
Правильно, недаром существует пословица: «Один, в поле не воин».
А как называют большое количество воинов, солдат? Армия.
Д/И «Помоги солдату найти своих товарищей» 2 задания –лабиринт
Педагог демонстрирует картинку. Просит детей рассмотреть ее. Что изображено? Кто где находится? Помните пословицу: «Один в поле не воин» нужно солдату помочь найти своих товарищей. Но пройти он должен ровно по середине пути, чтобы не оставить за собой след. Дети карандашом проводят линию, не касаясь контура. Сколько было солдатов? Сколько стало? Как называется этот вид транспорта? Значит они кто? (танкисты)
В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Скажите, какие военные профессии вы знаете? Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.
«Найди отличия»
Педагог демонстрирует картинку. Просит внимательно ее рассмотреть. Необходимо раскрасить сначала все отличия и после раскрасить столько кружочков, сколько найдешь отличий между верхней и нижней картинками.
Зрительная гимнастика «Тренировка» 18.3
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии.
А вы знаете где служили ваши отцы, деды?
Какую военную технику вы знаете? Самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка.
Д/И «Военный транспорт»
Педагог демонстрирует картинку. Просит детей рассмотреть ее. Что вы видите? Представители какого рода войск изображено больше? (авиации (воздушный, флот (морской, наземных войск). Давайте каждый посчитаем. Раскрась транспорт, которого здесь большинство. Не транспорт обведи. Что вы обвели?
Физкультурная минутка «На параде» 19.1
«Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята скажите, а форма одежды военных отличается от одежды гражданских? Чем отличается?
Д/И «Обведи и раскрась»
Педагог за ранее на контурное изображение формы одежды военных накладывает чистый лист и просит детей рассмотреть и назвать что изображено. Далее дети обводят, раскрашивают и заштриховывают по установке. Что есть на пиджаке военного?
Труд военного — это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное — очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага!
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что нового узнали?
Зачем нужна Армия России?