Любовь Герасимова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, обогащение содержания режиссёрских игр через обыгрывание.
Тип, вид урока Решение частных задач.
Планируемые ре-зультаты (предмет-ные) 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст сказки.
2. Делать выводы в результате совместной работы группы и воспитателя.
3. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Совершенствование исполнительского мастерства, выразительности в передаче образов героев сказки.
5. Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приё мы лепки: раскатывания, скатывания, оттягивания.
Универсальные учебные действия Познавательные:
Формирование извлекать информацию из иллюстраций; умение на основе анализа объектов делать выводы; пересказывать сказку по иллюстративному плану; учиться придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссёрскую игру; развитие умений работать над ролью с актёрской и режиссёрской позиций; искать оптимальный вариант исполнителя; принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно и правильно обыгрывать роли.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах, бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации.
5. Умение анализировать исполнительную деятельность сверстников.
6. Воспитание ответственности, взаимопомощи и дружеских отношений в игре.
Личностные:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
2. Проговаривать последовательность действий на занятии.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией к сказке.
4. Учиться работать по предложенному воспитателем плану.
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Основное содержание темы, понятия и термины Словарные слова: задобрила, комплимент, гостинец, наливные яблочки, кисельные берега.
Образовательные ресурсы Презентация.
Материалы к заня-тию Карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках. Костюмы: Машенька – платочек, корзинка; Ванечка – шапка; Гуси-лебеди – 4 маски; Яблонька – зелёная накидка, яблоко; Речка – голубая накидка, чашка; Печка – белая простыня, модуль, белый фартук, поднос с пирогами; Баба Яга – фартук, платок, нос, сумка, метла.
Предварительная работа Чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание скороговорок на чёткость дикции, дыхательные тренинги, беседы на темы: «Интонация главных героев», «Второстепенные персонажи» и др.
Ход режиссерской игры
Этап урока, цель Методи-ческий прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий
контроль
Осуществляемые
действия Формируемые
умения
1 2 3 4 5 6
I. Актуализация знаний. Проверка готовности группы и оборудования; эмоциональный настрой на занятие Беседа - Ребята, сегодня на нашем занятии гости, давайте поздороваемся с ними.
- Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие Дети приветству-ют гостей.
Дети
поворачиваются к рядом сидящему и улыбаются Умение привет-ствовать взрос-лых и сверстни-ков Наблюдение
II.Постановка проблемы. От-крытие нового знания. Обеспечение мотивации и принятие детьми целей познава-тельной деятельности
Игровая ситуация
Гимна-стика для глаз - Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся?
- А сказки вы любите? Давайте сегодня попробуем поиграть в сказку.
- В каждой игре есть свои правила, давайте мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо и как не надо.
- В какие сказки вы хотели бы поиграть?
- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.
- Вспомним эту сказку, а я выложу её на доске с помощью карточек-символов (С чего начиналась сказка? Что произошло дальше? Чем сказка закончилась)
- А что можно изменить в любой сказке?
- Хотели бы вы что-то поменять и в нашей сказке? Что?
- Молодцы! Много придумали разных идей, но давайте сегодня попробуем изменить характер Бабы Яги.
- Какой была Баба Яга?
- В нашей сказке какая будет?
- Что может повлиять на изменение характера Яги?
- Изменится ли тогда сюжет сказки?
- Если изменится характер Бабы Яги, то характер гусей-лебедей поменяется?
-Ребята, что указательный палец-это гусь. Гусь летает вверх, вниз, вправо, влево. Следите глазками за «гусём», головку не поворачиваем. Посмотрите, как делаю я. (Воспитатель предлагает детям встать в полукруг)
- Как можно закончить нашу сказку?
Ответы детей
Дети вместе с воспитателем придумывают правила:
1. Придумывать вместе.
2. Говорить по очереди.
3. Слушать друг друга.
4. Приглашать в игру всех желаю-щих.
5. Нельзя крив-ляться и баловаться.
6. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.
7. Нельзя друг друга перебивать.
Ответы детей.
Характер героев, сюжет, героев, местность…
Ответы детей.
- Злой
- Доброй
- Задобрить ком-плиментами, по-дарками, дать яблочко, пирожок, киселёк…
- Да, не надо бу-дет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробегая мимо речки, яблоньки, печки, поблагодарить их за подарочки.
- Да
Делают встают полукругом и делают гимнастику для глаз
- Гуси-лебеди провожают Машу и Ваню домой
Умение форму-лировать прави-ла игры
Самооценка
Умение оцени-вать героев сказки, придумывать конец Вопросы, отве-ты.
Оценка
Вопросы и ответы
.Обобщение и систематизация знаний.
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
Распреде-ление ролей
Практи-ческая работа
(развитие мелкой моторики)
Практи-ческая работа
Практи-ческая работа
Физ-культми-нутка - А сейчас пришло время распределить наши роли.
- Кто хочет быть Машенькой?
- Какая Машенька будет в нашей сказке (характер, поведение в разных ситуациях?
- Кого встречает первого, когда бежит искать Ванечку?
- Кто хочет быть Печкой?
- Какая Печка в сказке? Что она делает?
- Давайте и мы с вами поможем Печке и сделаем из пластилина красивые, румяные пирожки
- Давайте наши актёры попробуем изобразить диалог Машеньки с Печкой.
- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?
- Кого следующего встречает Машенька?
- Кто хочет быть Яблонькой?
- Какой Яблонькой ты будешь?
- Ребята, чтобы было больше яблочек на Яблоньке, давайте нарисуем наливные яблочки
- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Яблоньки
- Кого встречает Машенька после Яблоньки?
- Кто хочет сыграть Речку?
- Какой Речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у неё вода, какие берега?
- Давайте украсим наши кисельные берега цветами
- Давайте разыграем диалог Машеньки и Речки
- Кого встречает Машенька после Речки?
- Кто хочет быть Бабой Ягой?
- Какой ты будешь в нашей сказке? Что будешь делать?
- Что Машенька скажет, чтобы Баба Яга была доброй?
- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Бабы Яги
- Кто хочет быть Ванечкой?
- Что будет делать Ванечка?
- Кто сыграет роль Гусей-лебедей?
- Какие они в нашей сказке?
Гуси прилетели
Возле речки сели
Искупаться в речке гуси захотели
Лапки обмывали
Крылья полоскали
Но водицу что-то гуси пить не стали
Полетим до дому к берегу родному
- Чем наша сказка заканчивается?
- Можно я возьму на себя роль автора?
- А теперь давайте подумаем, где и кто будет стоять? Как обозначим дом Машеньки и Ванечки, избушку на курьих ножках?
- А теперь каждый подберёт для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя и нужные ему атрибуты, подготовимся к спектаклю.
- А сейчас мы, как самые настоящие актёры покажем спектакль для наших гостей
Желающие под-нимают руки (вы-бирается Ма-шенька).
- Печку
- Желающие под-нимают руку, вы-бирается Печка.
- Печёт пирожки.
Практическая работа детей (из пластилина лепят пирожки)
Изображают диа-лог
Ответы детей
- Яблоньку
- Желающие под-нимают руки (вы-бирается Яблонь-ка)
- Кудрявой, с на-ливными яблоч-ками
Практическая работа (дети рисуют фломастерами или карандашами яблоки)
- Разыгрывают диалог
- Речку
Желающие под-нимают руки (вы-бирается Речка)
По берегам растут цветы
Практическая работа (дети вырезают из бумаги цветы и наклеивают на приготовленные берега).
Разыгрывают диалог.
- Бабу Ягу
Желающие под-нимают руки (вы-бирается Баба Яга).
- Доброй, играть с Ванечкой.
- Поздоровается, поблагодарит, что играла с Ванечкой.
Разыгрывается диалог.
Дети выбирают.
- Играть с Бабой Ягой в разные игры.
Дети выбирают 4-х Гусей-лебедей.
- Добрые, приве-зут Машеньку и Ванечку домой.
Дети машут руками, изображая крылья Дети при-седают
Дети выполняют плавательные движения
Ладошками по-очередно потира-ют руки
Дети делают махи внизу руками
Дети делают по-вороты головы из стороны в сторону
Дети машут руками, изображая крылья.
- Гуси приносят на крыльях Ма-шеньку и Ванечку домой где их встречают родители с гостинцами.
- Можно!
Дети вместе с воспитателем делают расстановку.
Дети подбирают все необходимое
Дети показывают спектакль.
Умение давать характеристику сказочным героям
Умение лепить из пластилина нужные детали
Умение рисовать предметы круг-лой формы
Умение вырезать предметы по контуру
Формирование умения расслабляться
Обогащение содержания ре-жиссёрской игры через обыгрывание Вопросы и ответы
Оценка
Оценка
Оценка и кон-троль
Вопросы и ответы
Наблюдение за режиссёрской игрой
VI. Подведение ито-гов. Рефлексия.
Анализ и оценка успешности дос-тижения цели - Ребята, понравилась ли вам наша игра? (да- зелёная сигнальная карточка, нет- красная)
- Что придумали нового в сказке? Что изменили?
- Что было трудным?
- Кому удалось соблюдать все правила в игре?
- Давайте похлопаем друг другу за наши актёрские успехи! Ответы детей
Дети поднимают сигнальные кар-точки
Дети хлопают в ладоши Умение анали-зировать и оце-нивать Вопросы и ответы, оценка