Айгуль Касимова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Поможем Белочке.
Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Задачи:
Развивать умение детей самостоятельно выполнять задания.
Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.
Оборудование и материалы :
Материал : конверты с записками, 10 грибочков, геометрические фигуры, доски (из картона) для моста.
Раздаточный материал : 1 альбомный лист, карандаши цветные, лыжи.
Предварительная работа :
Решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами.
Ход НОД.
Организационный момент.
Дети сидят за столами. (Раздается стук в дверь)
У двери лежит письмо.
В: ребята, тут письмо лежит, давайте откроем и прочитаем!
«Ребятам старшей группы от Белочки».
В: ребята, чудесно, нам от белочки письмо пришло! Давайте, поскорей прочитаем!
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Белка. Я живу в сказочном лесу, а точнее на волшебной полянке. Мне очень хочется к вам в детский сад, но лесные жители меня не отпускают, а Старик-Лесовик и слушать ничего не хочет.
Но через волшебную полянку пройдет только тот, кто выполнит задания лесных жителей. Это очень трудно, но вы – самые старшие в детском саду, значит справитесь. Буду очень ждать»
В: Что же нам делать, дети? Поможем Белочке!
Дети. Да!
В: А как же мы доберемся до леса? У вас на столе лежат лыжи. Пусть каждый выберет самую длинную и мы отправимся в путь.
Кто скажет, как нам выбрать самые длинные лыжи?
Ребенок. Лыжи нужно приложить друг к другу и слева подравнять.
В: Правильно, молодец. Выполняйте.
В: А сейчас мы отправляемся на волшебную полянку. (Дети идут, имитируя катание на лыжах) .
В: Как здесь красиво. Этот лес полон чудес. Посмотрите, здесь какая-то записка. Послушайте, что в ней написано. (Читает)
«Пишут вам Бобры, мы хотели построить мост через речку, чтобы пройти на полянку. Только мы никак не можем подобрать равные по длине и ширине доски. Помогите нам, пожалуйста!»
В: Вот так дела. Ну, кто догадался, с чего начинать?
Дети. Нужно все доски сравнить. Поставить рядом друг с другом, а потом выбрать равные по длине, наложить друг на друга и сравнить их по ширине. И построить мост.
В: Молодцы, правильно! (Дети сравнивают доски.)
В: Я думаю бобры будут довольны. (Дети идут дальше.)
В: Посмотрите дети, дальше идти нельзя. Здесь болото, как же мы пройдем! Смотрите, тут стоит указатель, что же там написано. (читает)
«болото можно перейти только наступая на круглые кочки»
В: ребята, будьте внимательны, наступаем только на круглые кочки. (дети, наступая на круги переходят болото) Идут дальше.
В: Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Давайте, возьмем эти грибочки, и потом подарим их Белочке!
Дети. Давайте, подарим!
В: давайте, посчитаем, сколько же тут грибочков
В: Сколько всего здесь грибов?
Ребенок. 10 (1, 2, 3, 4)
В: Как ты считал?
Ребенок. Слева направо.
В: А кто пересчитает в обратном порядке?
Ребенок. 10, 9, 8, 7….
В: Как ты считал? (Справа налево)
В: молодцы, положите грибочки в корзиночку. А теперь физкультминутка.
Перед нами дуб широкий (руки в стороны)
А над нами дуб высокий (руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (наклоны головой)
Головами зашумели (хлопки)
Грянул гром, сосна упала (присели)
Только ветками качала (встали, покачали головой).
(идут дальше)
В: дети, видите большое дерево, там живет Старичок-лесовичок. (находят записку)
«С уважением к вам пишет Старичок – лесовичок. Вы близки уже к цели. Теперь решите мои задачки.
1. Сколько звезд на небе? (много)
2. Сколько глаз у зайца? (Два)
3. Сколько пальцев у перчатки? (Пять)
4. Сколько огоньков у светофора (Три)
5. Сколько лап у собаки? (Четыре)
6. А сколько лап у двух собак? (Восемь)
7. Сколько шей у двух гусей? (Две)
8. сколько солнышек на небе? (одно)
9. сколько ног у стола? (четыре)
В: а вы знаете сколько дней в неделе?
Дети: семь дней.
В: назовите.
Дети:. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: А какой сегодня день недели? (Дети отвечают.)
В: Молодцы! Все ответили правильно.
В: Дети, у Старичка-лесовичка к вам есть еще одна просьба. На листе бумаги составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. (Дети садятся, а перед ними листы бумаги.)
а) в верхний правый угол положить 2 елочки;
б) в нижний левый угол положить 1 елочку;
в) в верхний левый угол положить 2 елочки;
г) в нижний правый угол 1 елочку;
д) в центр листа положить 2 елочки.
(Дети выполняют.)
В: Молодцы! Такой чудесный лес получился. Я думаю, сейчас Белочку отпустят к нам в гости.
Рефлексия:
Выходит Белка. Дети угощают белку грибами.
Белка: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья.
(песня «друг в беде не бросит», дети танцуют)
В: ребята, вам понравилась наша сегодняшняя деятельность? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (дети отвечают)