Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Айгуль Касимова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: Поможем Белочке.

Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Задачи:

Развивать умение детей самостоятельно выполнять задания.

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.

Оборудование и материалы :

Материал : конверты с записками, 10 грибочков, геометрические фигуры, доски (из картона) для моста.

Раздаточный материал : 1 альбомный лист, карандаши цветные, лыжи.

Предварительная работа :

Решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами.

Ход НОД.

Организационный момент.

Дети сидят за столами. (Раздается стук в дверь)

У двери лежит письмо.

В: ребята, тут письмо лежит, давайте откроем и прочитаем!

«Ребятам старшей группы от Белочки».

В: ребята, чудесно, нам от белочки письмо пришло! Давайте, поскорей прочитаем!

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Белка. Я живу в сказочном лесу, а точнее на волшебной полянке. Мне очень хочется к вам в детский сад, но лесные жители меня не отпускают, а Старик-Лесовик и слушать ничего не хочет.

Но через волшебную полянку пройдет только тот, кто выполнит задания лесных жителей. Это очень трудно, но вы – самые старшие в детском саду, значит справитесь. Буду очень ждать»

В: Что же нам делать, дети? Поможем Белочке!

Дети. Да!

В: А как же мы доберемся до леса? У вас на столе лежат лыжи. Пусть каждый выберет самую длинную и мы отправимся в путь.

Кто скажет, как нам выбрать самые длинные лыжи?

Ребенок. Лыжи нужно приложить друг к другу и слева подравнять.

В: Правильно, молодец. Выполняйте.

В: А сейчас мы отправляемся на волшебную полянку. (Дети идут, имитируя катание на лыжах) .

В: Как здесь красиво. Этот лес полон чудес. Посмотрите, здесь какая-то записка. Послушайте, что в ней написано. (Читает)

«Пишут вам Бобры, мы хотели построить мост через речку, чтобы пройти на полянку. Только мы никак не можем подобрать равные по длине и ширине доски. Помогите нам, пожалуйста!»

В: Вот так дела. Ну, кто догадался, с чего начинать?

Дети. Нужно все доски сравнить. Поставить рядом друг с другом, а потом выбрать равные по длине, наложить друг на друга и сравнить их по ширине. И построить мост.

В: Молодцы, правильно! (Дети сравнивают доски.)

В: Я думаю бобры будут довольны. (Дети идут дальше.)

В: Посмотрите дети, дальше идти нельзя. Здесь болото, как же мы пройдем! Смотрите, тут стоит указатель, что же там написано. (читает)

«болото можно перейти только наступая на круглые кочки»

В: ребята, будьте внимательны, наступаем только на круглые кочки. (дети, наступая на круги переходят болото) Идут дальше.

В: Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Давайте, возьмем эти грибочки, и потом подарим их Белочке!

Дети. Давайте, подарим!

В: давайте, посчитаем, сколько же тут грибочков

В: Сколько всего здесь грибов?

Ребенок. 10 (1, 2, 3, 4)

В: Как ты считал?

Ребенок. Слева направо.

В: А кто пересчитает в обратном порядке?

Ребенок. 10, 9, 8, 7….

В: Как ты считал? (Справа налево)

В: молодцы, положите грибочки в корзиночку. А теперь физкультминутка.

Перед нами дуб широкий (руки в стороны)

А над нами дуб высокий (руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (наклоны головой)

Головами зашумели (хлопки)

Грянул гром, сосна упала (присели)

Только ветками качала (встали, покачали головой).

(идут дальше)

В: дети, видите большое дерево, там живет Старичок-лесовичок. (находят записку)

«С уважением к вам пишет Старичок – лесовичок. Вы близки уже к цели. Теперь решите мои задачки.

1. Сколько звезд на небе? (много)

2. Сколько глаз у зайца? (Два)

3. Сколько пальцев у перчатки? (Пять)

4. Сколько огоньков у светофора (Три)

5. Сколько лап у собаки? (Четыре)

6. А сколько лап у двух собак? (Восемь)

7. Сколько шей у двух гусей? (Две)

8. сколько солнышек на небе? (одно)

9. сколько ног у стола? (четыре)

В: а вы знаете сколько дней в неделе?

Дети: семь дней.

В: назовите.

Дети:. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В: А какой сегодня день недели? (Дети отвечают.)

В: Молодцы! Все ответили правильно.

В: Дети, у Старичка-лесовичка к вам есть еще одна просьба. На листе бумаги составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. (Дети садятся, а перед ними листы бумаги.)

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 1 елочку;

в) в верхний левый угол положить 2 елочки;

г) в нижний правый угол 1 елочку;

д) в центр листа положить 2 елочки.

(Дети выполняют.)

В: Молодцы! Такой чудесный лес получился. Я думаю, сейчас Белочку отпустят к нам в гости.

Рефлексия:

Выходит Белка. Дети угощают белку грибами.

Белка: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья.

(песня «друг в беде не бросит», дети танцуют)

В: ребята, вам понравилась наша сегодняшняя деятельность? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 13:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД