Варвара Бригадных
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
Программное содержание:
Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.
Уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Повторить знаки <, >; состав числа 5.
Развивать пространственные представления, внимание, мыслительные операции, речь
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы „В гости к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Демонстрационный - таблица, набор картинок: лимон, груша, яблоко, репа, кабачок, капуста, морковь, желтый свитер, помидор, юбка, шуба, шапка. Корзинка, муляжи - яблоки, грибы; изображение клумбы с цветами.
Раздаточный - карточки с изображением грибов и яблок; зеленые листы бумаги формата А5, плоскостные цветы синего, желтого, красного, зеленого цветов; тарелочки, по 5 красных и синих кружков.
Содержание деятельности.
Воспитатель. У Белочки сегодня день рождения. До прихода гостей решила навести порядок в своем шкафу.
На доске таблица: три столбца, три строки.
Белочка торопилась и несколько предметов не успела убрать. Поможем? Не нарушая её порядок, нужно выбрать три картинки и разместить на свои места. Посмотрите, по какому признаку она разложила картинки в строки?
Дети. В первой строке: лимон, груша – фрукты. Во второй строке: кабачок, помидор – овощи. В третьей строке: юбка, шапка – одежда.
Воспитатель. Какое общее свойство у предметов первого, второго, третьего столбца?
Дети. В первом столбце предметы желтого цвета, во втором – зеленого цвета, в третьем – красного цвета.
Воспитатель. Что нужно положить в первую строку третьего столбца? Во вторую строку первого столбца? В третью строку второго столбца?
Дети. Красное яблоко, желтую репку, зеленую шубку.
Воспитатель. Вот и первый гость лесной :
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Догадались, кто это?
Дети. Это ёжик.
Воспитатель. Ёжик подарил Белочке корзинку. Что в ней?
Белочка достает из корзины яблоки и грибы.
Сколько яблок? (4) Сколько грибов? (3) Чего больше? На сколько яблок больше чем грибов? На сколько грибов меньше чем яблок?
Работа с муляжами: дети сравнивают количество яблок и грибов, составляя пары.
Дети садятся за столы, работают на листах. Делают записи 4 > 3; 3 < 4
Дети. Соединяю яблоко и гриб линиями. Одно яблоко осталось без пары. Яблок больше чем грибов на 1. Грибов меньше чем яблок на 1.
Воспитатель. Следующий гость :
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы
Кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Посмотрите, какой сюрприз приготовил Зайчик.
Демонстрируется клумба с цветами.
Зайчик придумал сделать десять таких клумб, но не успел. Мы сможем ему помочь?
Начинаем сажать цветы. Посередине клумбы посадим два красных цветка. В нижний левый угол - один зеленый, в верхний правый - два синих цветка. В нижний правый - один желтый цветок. Какой угол остался свободным? (верхний левый). Здесь посадите цветы по своему желанию. Сколько всего цветов на клумбе у Саши? Ани? Лары?
Дети выкладывают на зеленых листах цветы.
Какая красивая стала полянка! Выходите, ребята, вместе с Белочкой и Зайчиком потанцуем. Звучит веселая мелодия.
Физкультминутка.
Зайка с белкой громко топают,
Громко топают - посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают - раз, два, три.
Зайке весело, зайке весело -
Вертит заинька головой.
Белке весело, очень весело,
Прыг-скок, ой-ой-ой!
Воспитатель. Еще кто-то спешит в гости к Белочке :
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её …
Дети. Стрекоза
Воспитатель. Стрекоза принесла большую коробку. Это конструктор «ЛЕГО»
Сегодня вечером покажем Белочке, что можно построить из лего!
Воспитатель. Белочка приготовила угощение. Что это?
Дети. Лесные ягоды: черника и земляника
Воспитатель. Поможем Белочке разложить ягоды по тарелочкам. На каждой тарелочке должно быть 5 разных ягод.
На столах у детей тарелочки, по 5 красных и синих кружков. Дети составляют число 5.
Как вы разложили ягоды?
Дети. На одной тарелке - 2 ягоды земляники и 3 ягоды черники, в другой - 1 ягода черники и 4 земляники.
Рассматриваются все возможные варианты.
Воспитатель. Белочка была очень рада встрече со своими гостями и с вами. Она интересно и весело провела свой день рождения. Что вам запомнилось в гостях у Белочки? Какая игра была трудной? Какая игра самой увлекательной?
В следующий раз пойдете в гости к Белочке?