Асфета Халифаева
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей осваивать действия моделирования отношений «часть – целое».
Выделять компоненты задачи в процессе придумывания задач по картинке. Закреплять умение называть соседей чисел от 1 до 20, названия геометрических фигур.
Развивать представление о составе числа 10.
Упражнять в ориентировке на плоскости (листе бумаге).
Воспитывать культуру деятельности.
Оборудование: кубик с точками, карточки с цифрами от 0 до10, карточки с моделью задачи, «Волшебные картинки» для сюрприза.
Ход
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Всезнайка». Но, чтобы туда попасть, вам нужно найти себе пару, составляя число 10. Внимательно посмотрите на свои карточки и найдите себе пару. Из каких чисел вы составили свои пары? (5 и 5, 6 и 4, 3 и 7, 2 и 8, 9 и 1).
Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь (парами).
А встречает нас в стране «Всезнайка» Василиса Премудрая. И она приготовила для вас разные интересные задания, которые находятся в этом красивом конверте.
Внимательно посмотрите на картинку - картинка из сказки «Теремок». По этой картинке вам нужно придумать задачу. Но сначала давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (У. В. Р. О.)
– ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ.
- молодцы.
-итак, кто уже придумал задачу?
-«В теремке живет 5 зверей. К ним пришел жить волк. Сколько зверей стало в теремке?»
-Повторите условие задачи (2-3 человека).
-Задайте вопрос. (1-2 ребенка).
-Что нам известно? Что хотелось бы узнать?
-Кто скажет, как будет выглядеть модель условия задачи? ( модель условия задачи: часть +часть=)
-Почему? (Потому что сначала была часть, а потом еще добавили)
-Почему мы поставили знак плюс? (потому что стало больше)
-На сколько? Выкладывайте модель задачи у себя на столе.
- Как будет выглядеть модель решения и ответ задачи? (часть+ часть= целое)
-Что обозначает первый квадратик (Часть)
-Что означает эта часть? (столько жило зверей в теремке)
- Сколько жило зверей в теремке? (5)
- Что обозначает второй квадратик? (часть) Что обозначает эта часть? (столько пришло гостей)
- Сколько еще пришло гостей? (1)
- Что обозначает полоска? (целое)Как мы получили целое? (к части прибавили часть и получили целое).
- Что обозначает это целое? (столько всего стало зверей).
-А теперь обозначьте условие задачи цифрами и выложите решение и ответ задачи.
-Так сколько стало всего животных? (6). Как вы получили число 6? (к 5-ти прибавили 1)
-Что обозначает, цифра 5? (сначала было 5 зверей)
-Что обозначает цифра 1? (потом пришел1волк)
-Что обозначает цифра 6? (стало всего 6 зверей)
-Молодцы ребята, все справились с задачей.
Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила 9 яблок, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила два яблока. Сколько осталось яблок?
-Повторите условие задачи (2-3 человека).
-Задайте вопрос. (1-2 ребенка).
-Что нам известно? Что хотелось бы узнать?
-Кто скажет, как будет выглядеть модель условия задачи? ( модель условия задачи: Целое -часть=)
-Почему? (Потому что сначала было целое, а потом отняли от целого)
-Почему мы поставили знак минус? (потому что осталось меньше)
-На сколько? Выкладывайте модель задачи у себя на столе.
- Как будет выглядеть модель решения и ответ задачи? (целое - часть= часть)
-Что обозначает первая полоска (целое)
-Что означает эта часть? (столько было яблок у Аленушки)
- Сколько яблок у Аленушки? (9)
- Что обозначает вторая полоска? (часть) Что обозначает эта часть? (столько выронила яблок)
- Сколько выронила яблок (2)
- Что обозначает полоска? (часть)Как мы получили часть? (от целого отняли часть,получилось часть).
- Что обозначает это часть? (столько яблок осталось).
-А теперь обозначьте условие задачи цифрами и выложите решение и ответ задачи.
-Так сколько яблок осталось у Аленушки? (6). Как вы получили число 6 от 9 отняли 2 получилось 7)
-Что обозначает, цифра 7? (сначала было 9 яблок)
-Что обозначает цифра 2? (потом выронили 2 яблока)
-Что обозначает цифра 7? (осталось 7 яблок)
-Молодцы ребята, все справились с задачей.
Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Игра с мячом «Назови соседи числа». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Воспитатель: Отдохнули, а для выполнения следующего задания я предлагаю вам подойти к столам, где лежат счётные палочки. Послушайте внимательно задание.
4 этап. «Выложи фигуру.»
- Выложите фигуру, у которой 3стороны и 3угла.
(дети выполняют задание)
- Какая это фигура?
- Выложите фигуру, у которой все стороны равны.
- Какая это фигура?
(ответы детей)
- Выложите фигуру, у которой противоположенные стороны равны.
- Какая получилась фигура?
- Какие ещё фигуры, кроме квадрата и прямоугольника, относятся к
- Ребята, а какие вы знаете фигуры, которые не имеют сторон и углов?
Воспитатель: А сейчас, ребята, выходите из-за столов и присаживайтесь на ковре в кружок. Слушаем следующее задание Василисы. Задание называется «Добавь число». У меня есть волшебный кубик, на нем изображены точки. Мы будем бросать кубик по очереди и составлять число 9. Итак, первой бросаю кубик я. Какое число выпало у меня? ( н-р: 5) Значит, чтобы получилось число 9 я добавлю 4. (так по очереди выполняют задание все дети. Таким образом составляется и число 10).
Воспитатель:
- Молодцы! С этим заданием вы тоже все справились. Для выполнения следующего задания я предлагаю вам подойти к столам и сесть на свои места. Но сначала давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться,
Снова кулачки прижмём
Разгибаем, разгибаем,
Снова в кулачки сжимаем
Заниматься продолжаем.»
Воспитатель:Следующее задание от Василисы Премудрой «Умственная разминка»
-Какое сейчас время года?
-Сколько дней в неделе?
-Как называется последний месяц весны?
-Как называется первый месяц зимы?
-Сколько ушей у трёх кошек (6)
-Сколько лапок у двух ежей (8)
- Сколько спинок у трех свинок (3)
-Сколько рогов у двух быков (4)
-Сколько домишек у ста муравьишек (1)
- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
• Василиса очень вами сегодня довольна и они приготовила для вас сюрприз но он зашифрован. Давайте мы с вами попробуем расшифровать подарок.
• И так от нарисованной точки проведите 1клеточку…. если вы правильно выполнили задание, то узнаете, что изображено у вас на картинке – это и будет вашим подарком.
• Итак, какие задания вам предложила Василиса Премудрая?
• Кому сегодня было трудно их выполнять? В чем была трудность? Как вы думаете, кого сегодня мы похвалим?