Петренко Елена
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
«Весёлая математика»
Цель: Закрепить пройденный материал
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Весёлая математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умение аргументировать свои высказывания.
Закреплять знания о последовательности дней недели.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия
I. Работа по инструкции
- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, на часы, сколько сейчас времени? Кто мне подскажет, что мы начинаем делать в 9 утра? - (ответы детей)
- Правильно, ребята в 9 часов мы начинаем заниматься!
- Сегодня у нас будет интересная работа по математике. У нас будут вопросы и задания. Вы готовы?
— Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Вели, чтобы ребята оказались в сказке!
Итак, летим к сказкам.
II. Выполнение математических заданий
В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Не стало доброго Волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и даже люди.
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы всем снова стало радостно?
Надо нам найти и освободить доброго волшебника. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес — это наши числа. Вот они, в рядочек стоят.
Посчитайте цифры в прямом порядке до 10.
Посчитайте в обратном порядке.
Начни считать с названного числа
Назови соседей числа 5, 7, 3, 2, 9.
Вот и закончился лес.
Злой колдун приготовил нам, очень много заданий, как вы думаете, мы справимся?
Итак, первое задание от злого колдуна:
Посчитайте цифры на воздушных шариках в прямом порядке до 20.
А теперь через одно число (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19).
Следующее задание посмотрите колдун, похитил не только доброго волшебника, а ещё и людей.
Посмотрите, кого похитил колдун? Чтобы освободить людей разных профессий пересчитайте картинки и ответьте на вопросы колдуна. Готовы?
Каким по счёту стоит художник?
Каким по счёту стоит повар? И т. д.
Молодцы, вы справились, колдун отпустил людей.
А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени.
Давайте, быстрее, решим его следующие задания.
Составьте и решите задачи на сложение 3+4 и 5+3
Составьте и решите задачу на вычитание 6-2
Физминутка: «Игра в профессии»
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Волшебника доброго выручать.
Колдун не услышал, идём дальше. Ой, смотрите! Впереди новое задание, нужно решить математические задачки :
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед,
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок -
Сколько съедено морковок?
2. У нашей кошки пять котят
В лукошке рядышком сидят
А у соседской кошки три
Такие милые – смотри.
Помогите сосчитать
Сколько будет три и пять?
3. Внуку Юре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук.
4. Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска
Ещё один стащила киска.
А сколько-же осталось в миске?
— Задачки то мы решили! Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень — это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать.
— Надо быстрее освободиться от противной лени. Смотрите, к нам на помощь прилетел попугай, если мы правильно решим примеры, то он сможет крыльями отогнать от нас лень.
3+2=
6-3=
4+3=
7-4=
Молодцы, ребята! Вот и улетели все облака. Спасибо тебе зелёный попугай.
А перед нами, ой, ребята кто же тут перед нами? (парикмахер, врач, полицейский и повар) их прислал злой колдун если мы правильно ответим на их вопросы, то колдун отпустит и их и нашего доброго волшебника.
Поможем им, ребята? (да)
Назови геометрические фигуры.
Какие фигуры относятся к многоугольникам?
Сколько здесь многоугольников?
Чем отличаются круг и овал?
Чем они похожи?
Какая фигура расположена в центре?
Где находится треугольник?
В левом верхнем углу находится …
Пятиугольник расположен в …
Какая фигура находится внизу посередине? (работа по картинке)
МОЛОДЦЫ! Ребята вы справились со всеми заданиями.
Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности?
Итог занятия.
Рефлексия: - Вот и выполнили вы все задания злого волшебника. Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей). А кого же мы спасли? Вам понравилось наше путешествие?
Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого дальнего, но интересного путешествия. Спасибо.