МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе

Петренко Елена
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

«Весёлая математика»

подготовительная группа

Цель: Закрепить пройденный материал

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Весёлая математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умение аргументировать свои высказывания.

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия

I. Работа по инструкции

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, на часы, сколько сейчас времени? Кто мне подскажет, что мы начинаем делать в 9 утра? - (ответы детей)

- Правильно, ребята в 9 часов мы начинаем заниматься!

- Сегодня у нас будет интересная работа по математике. У нас будут вопросы и задания. Вы готовы?

— Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Вели, чтобы ребята оказались в сказке!

Итак, летим к сказкам.

II. Выполнение математических заданий

В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Не стало доброго Волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и даже люди.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы всем снова стало радостно?

Надо нам найти и освободить доброго волшебника. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес — это наши числа. Вот они, в рядочек стоят.

Посчитайте цифры в прямом порядке до 10.

Посчитайте в обратном порядке.

Начни считать с названного числа

Назови соседей числа 5, 7, 3, 2, 9.

Вот и закончился лес.

Злой колдун приготовил нам, очень много заданий, как вы думаете, мы справимся?

Итак, первое задание от злого колдуна:

Посчитайте цифры на воздушных шариках в прямом порядке до 20.

А теперь через одно число (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19).

Следующее задание посмотрите колдун, похитил не только доброго волшебника, а ещё и людей.

Посмотрите, кого похитил колдун? Чтобы освободить людей разных профессий пересчитайте картинки и ответьте на вопросы колдуна. Готовы?

Каким по счёту стоит художник?

Каким по счёту стоит повар? И т. д.

Молодцы, вы справились, колдун отпустил людей.

А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени.

Давайте, быстрее, решим его следующие задания.

Составьте и решите задачи на сложение 3+4 и 5+3

Составьте и решите задачу на вычитание 6-2

Физминутка: «Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Волшебника доброго выручать.

Колдун не услышал, идём дальше. Ой, смотрите! Впереди новое задание, нужно решить математические задачки :

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед,

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята ловок -

Сколько съедено морковок?

2. У нашей кошки пять котят

В лукошке рядышком сидят

А у соседской кошки три

Такие милые – смотри.

Помогите сосчитать

Сколько будет три и пять?

3. Внуку Юре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук.

4. Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска

Ещё один стащила киска.

А сколько-же осталось в миске?

— Задачки то мы решили! Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень — это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать.

— Надо быстрее освободиться от противной лени. Смотрите, к нам на помощь прилетел попугай, если мы правильно решим примеры, то он сможет крыльями отогнать от нас лень.

3+2=

6-3=

4+3=

7-4=

Молодцы, ребята! Вот и улетели все облака. Спасибо тебе зелёный попугай.

А перед нами, ой, ребята кто же тут перед нами? (парикмахер, врач, полицейский и повар) их прислал злой колдун если мы правильно ответим на их вопросы, то колдун отпустит и их и нашего доброго волшебника.

Поможем им, ребята? (да)

Назови геометрические фигуры.

Какие фигуры относятся к многоугольникам?

Сколько здесь многоугольников?

Чем отличаются круг и овал?

Чем они похожи?

Какая фигура расположена в центре?

Где находится треугольник?

В левом верхнем углу находится …

Пятиугольник расположен в …

Какая фигура находится внизу посередине? (работа по картинке)

МОЛОДЦЫ! Ребята вы справились со всеми заданиями.

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности?

Итог занятия.

Рефлексия: - Вот и выполнили вы все задания злого волшебника. Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей). А кого же мы спасли? Вам понравилось наше путешествие?

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого дальнего, но интересного путешествия. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков «Закрепление математических представлений» Цель: Закрепление математических представлений. Задачи: Образовательные 1. Закрепить количественный и порядковый счет. 2. Формировать пространственные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе групп. Составила Гиниятуллина Гульнур.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Армейские учения» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема «Армейские учения» Интеграция.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средне группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - учить детей сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Провела: Соловьёва.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Елена (УИ 629900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД