Ольга Овсянникова
Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Золотая осень“ в старшей группе с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе ;формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие : развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
• Осень,
• осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь;
• приметы осени : осенний листопад, часто идет дождь, первый снег, деревья сбрасывают листву и засыпают., птицы улетают и т. д.
• птицы перелетные
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, ; чтение произведений художественной литературы об осени; работа над составлением мнемосхем.
Планируемые результаты:
• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;
• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
• расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие. Увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовится, настроится :
Запоминает наша голова важные поступки,умные слова.
Слушаем внимательно,смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем.
Воспитатель. Скажите пожалуйста какое у нас с вами сейчас время года?
(осень) Значит путешествие будет осеннее.
Ребята начать наше путешествие я хотела с рассказа об осени по картинкам-символам,приготовила их,положила на стол,но они куда-то исчезли. Вместо них появилось дерево. Листочки на нём висят,посмотрите мне кажется на нём ещё какое-то письмо написано (детский сад)читаем? (да)
“Осень скоро закончится и на прощание я хочу с вами поиграть. Листочки не простые,это заколдованные картинки-символы,чтобы их расколдовать необходимо выполнить мои задания! “ Волшебница Осень.
Осень с нами на прощанье хочет поиграть. Вы согласны? (да)
Все задания выполним,расколдуем картинки, составим рассказ об осени?
Присаживайтесь на стульчики сейчас мы посмотрим какой же листок нам первый взять.
1. Задание:
Нужно расколдовать предложение “Солнышко светит ярко,но слабо греет. ”
Для этого нужно назвать осенние месяцы.
Воспитатель предлагает вспомнить стихи о сентябре, октябре, ноябре.
(ответы детей) читаем стихи о месяцах
Расколдовали первое предложение.
2. Задание: Расколдовать предложение “ Часто идут дожди. ”
давайте поиграем с вами в одну игру. (Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в круг. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
3. Задание: Расколдовать предложение “ Листья на деревьях меняют свой цвет.»
Представьте что мы с вами отправились гулять в лес где растут одни берёзы, как мы назовём такой лес?
-берёзовый
-дубовый
-сосновый
-Рябиновый
-липовый
-каштановый
Физминутка «Мы осенние листочки»
Мы- листочки, мы- листочки, (Дети стоят в кругу)
Мы осенние листочки (с листочками в руках.)
Мы на веточках сидели (Присели.)
Ветер дунул- полетели. (Побежали по кругу).
Мы летали, мы летали (Побежали, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок (Присели, поднимая листочки над
Мы присели все в кружок. головой.)
Ветер снова вдруг подул (Дети разбегаются)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели. (Приседают и кладут листочки.)
4. Задание: Расколдовать предложение “ Животные готовятся к зиме. ”
Рассказы детей о том как звери готовятся к зиме.
5. Задание: Расколдовать предложение “ Птицы улетают в тёплые края. ”
Д/и «Один - много»
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п.
Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.
6. задание: Расколдовать предложение “ Люди собрали богатый урожай. ”
Разгадать загадки об овощах
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.
(Картошки)
Все мы с вами листочки расколдовали, схемы наши все готовы. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Мы сейчас с вами попробуем рассказать о нашей осени по примеру. Послушайте как это сделаю я.
Рассказы детей.
Итог: Что же интересного было в нашем путешествии?
Мы со всеми заданиями справились. Вы все молодцы и большое вам спасибо).