МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц (13 фото)

Ольга Овсянникова
Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Золотая осень“ в старшей группе с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

1. Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе ;формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие : развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

Осень,

осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь;

• приметы осени : осенний листопад, часто идет дождь, первый снег, деревья сбрасывают листву и засыпают., птицы улетают и т. д.

• птицы перелетные

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, ; чтение произведений художественной литературы об осени; работа над составлением мнемосхем.

Планируемые результаты:

• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;

• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

• расширены представления воспитанников об окружающем мире.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие. Увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовится, настроится :

Запоминает наша голова важные поступки,умные слова.

Слушаем внимательно,смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем.

Воспитатель. Скажите пожалуйста какое у нас с вами сейчас время года?

(осень) Значит путешествие будет осеннее.

Ребята начать наше путешествие я хотела с рассказа об осени по картинкам-символам,приготовила их,положила на стол,но они куда-то исчезли. Вместо них появилось дерево. Листочки на нём висят,посмотрите мне кажется на нём ещё какое-то письмо написано (детский сад)читаем? (да)

Осень скоро закончится и на прощание я хочу с вами поиграть. Листочки не простые,это заколдованные картинки-символы,чтобы их расколдовать необходимо выполнить мои задания! “ Волшебница Осень.

Осень с нами на прощанье хочет поиграть. Вы согласны? (да)

Все задания выполним,расколдуем картинки, составим рассказ об осени?

Присаживайтесь на стульчики сейчас мы посмотрим какой же листок нам первый взять.

1. Задание:

Нужно расколдовать предложение “Солнышко светит ярко,но слабо греет. ”

Для этого нужно назвать осенние месяцы.

Воспитатель предлагает вспомнить стихи о сентябре, октябре, ноябре.

(ответы детей) читаем стихи о месяцах

Расколдовали первое предложение.

2. Задание: Расколдовать предложение “ Часто идут дожди. ”

давайте поиграем с вами в одну игру. (Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в круг. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

3. Задание: Расколдовать предложение “ Листья на деревьях меняют свой цвет.»

Представьте что мы с вами отправились гулять в лес где растут одни берёзы, как мы назовём такой лес?

-берёзовый

-дубовый

-сосновый

-Рябиновый

-липовый

-каштановый

Физминутка «Мы осенние листочки»

Мы- листочки, мы- листочки, (Дети стоят в кругу)

Мы осенние листочки (с листочками в руках.)

Мы на веточках сидели (Присели.)

Ветер дунул- полетели. (Побежали по кругу).

Мы летали, мы летали (Побежали, помахивая листочками.)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок (Присели, поднимая листочки над

Мы присели все в кружок. головой.)

Ветер снова вдруг подул (Дети разбегаются)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели. (Приседают и кладут листочки.)

4. Задание: Расколдовать предложение “ Животные готовятся к зиме. ”

Рассказы детей о том как звери готовятся к зиме.

5. Задание: Расколдовать предложение “ Птицы улетают в тёплые края. ”

Д/и «Один - много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п.

Грач — грачи — грачей,

птица — птицы — птиц,

стриж — стрижи — стрижей,

аист — аисты — аистов,

жаворонок — жаворонки — жаворонков,

скворец — скворцы — скворцов,

трясогузка — трясогузки — трясогузок,

журавль — журавли — журавлей,

гусь — гуси — гусей,

утка — утки — уток,

селезень — селезни — селезней,

ласточка — ласточки — ласточек,

соловей — соловьи — соловьев,

лебедь — лебеди — лебедей,

кукушка — кукушки — кукушек,

гнездо — гнезда — гнезд,

яйцо — яйца — яиц,

птенец — птенцы — птенцов.

6. задание: Расколдовать предложение “ Люди собрали богатый урожай. ”

Разгадать загадки об овощах

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из.

(Картошки)

Все мы с вами листочки расколдовали, схемы наши все готовы. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Мы сейчас с вами попробуем рассказать о нашей осени по примеру. Послушайте как это сделаю я.

Рассказы детей.

Итог: Что же интересного было в нашем путешествии?

Мы со всеми заданиями справились. Вы все молодцы и большое вам спасибо).

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
Фото «Золотая осень»
Конспект НОД по развитию связной речи  в старшей группе с использованием мнемотаблиц - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по развитию связной речи Золотая осень в старшей группе с использованием мнемотаблиц Цель формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем Задачи Публикация Конспект НОД по развитию связной речи Золотая осень в старшей группе с использованием мнемотаблиц размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Осень Занятия по развитию речи Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Развитие речи Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овсянникова (УИ 2168315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД