Юлия Цвет
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель: совершенствовать связную речь у детей, способствовать речевой активности детей.
Программное содержание:
1. Образовательные:
Систематизировать у детей знания о диких животных, их внешнем виде.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свой рассказ;
Развивать грамматический строй речи через упражнение в словообразовании.
2. Развивающие :
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде;
Воспитывать желание дослушивать рассказы других, не перебивая.
Предварительная работа:
игра «Подбери признаки», рассматривание сюжетных картин, рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывание загадок и произнесение чистоговорок.
Демонстрационный материал: картина "Лиса с лисятами», разрезные картинки с изображением лисы, схемы.
Оборудование: мяч, карточки.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель (B) : Я шла в садик и у двери нашей группы я увидела посылку. А в ней было письмо и картина. Интересно, от кого же письмо, давайте прочитаем его. В письме пишет ребятам Незнайка. Он просит помощи, потому что он пошел в школу и ему задали домашнее задание, в котором нужно составить рассказ по картине, но у него не получается и он решил попросить нас помочь ему.
В: Ребята, мы поможем ему?
Но сначала мы поиграем в игру «Говори наоборот»
Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:
Взрослый- маленький
Пушистый-гладкошерстный
Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Трудолюбивый – ленивый
Тяжелый – легкий
Трусливый – храбрый
Твердый – мягкий
Работа с разрезными картинками (Дети делятся на две группы и собирают разрезные картинки с изображением лисы)
Игра «Эстафета»
У меня в руках мяч, я называю вам слово (животное,а вы должны подобрать к нему подходящее слово- действие (что делает).
Собака (лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет, лиса (охотится, прыгает, бежит, дремлет)
Работа по картине «Лиса с лисятами»
В - Посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен и как бы вы назвали эту картину?
Д - Ответы детей
В - Посмотрите на лису и скажите, какая она? Опишите её внешний вид. (Какой хвост? Уши? Какого цвета мех) Начинаем сверху вниз. Описываю дети по цепочке.
Д - Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие
уши.
В - У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса?
Д – Длиннохвостая
А если острые уши? (остроухая, зоркие глаза (зоркоглазая, серые глаза (сероглазая)
В - А это кто выглядывает из норы?
Д-Лисенок
В - Сколько их?
Д - Пять лисят
В- Как можно ласково назвать лисёнка, лисят?
Д - Лисеночек, лисятки
В - Что делает лиса?
Д - лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми
В - Чем занимаются лисята?
Д- Играют, борются, охотятся за мышкой
В – А что ещё могут делать лисята?
Д: Прыгать, бегать, играться, охотиться, прятаться.
Какие лисята? Похожи ли они на маму?
Д - Похожи, только маленькие, рыженькие
В - А как вы думаете, какое время года изображено на картине? И почему вы так решили?
Заслушиваются ответы детей
Физкультминутка «Лиса»
На прогулку дружно вышли
Три зверька в шубейках рыжих
Лис, лисица и лисенок -
Папа, мама и ребенок.
Лапки вверх, лапки вниз,
Пошагали дружно мы.
В - Картину мы с вами рассмотрели и всех, кто на ней изображен. Сейчас вы немного подумаете и придумаете рассказ про лисью семью, в своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.
В этом вам помогут схемы.
Заслушиваются рассказы 2-3 детей
В- Чей рассказ вам понравился больше и почему?
Итог занятия.
В- Скажите ребята, а что мы сегодня с вами делали? Кто прислал нам письмо и что он там написал?
Мы с вами составили рассказ для Незнайки и напишем ему в ответ письмо со схемами, чтобы он смог составить свой рассказ.
ребята, о каком животном мы сегодня говорили на занятии, опишите его?
-что сегодня вам больше всего понравилось на занятии?
Какое у вас настроение в конце занятия?
Если хорошее, поднимите красную карточку, если грустное то синюю.