Мария Бучинская
Конспект НОД по развитию связной речи «Зима». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас.
Программное содержание:
Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Развивающая задача : развивать речевое дыхание, развивать внимание.
Образовательная задача: формировать умение подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, сосулька, лед; активизировать употребление в речи предлогов в, на; побуждать детей отвечать на вопросы;
Наглядный материал: Макет дерева в снегу, макет сугроба с берлогой, игрушка-медведь.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме. Рассматривание картинок про зиму. Чтение сказок о медведе – «Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса».
Словарная работа: злющий, застеклились, вьюжная, сверкающий, берлога.
Вводная часть:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одёжек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит - на снежинках
Опустилась к нам. (Зима)
Ребята, а вы знаете, что означает злющий ветер? Очень злой. А застеклились лужи значит покрылись льдом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Выслушивает ответы детей и обобщает: Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. В городе его мало, потому что специальные машины чистят улицы, чтобы людям было удобно ходить.
Примерный результат: собрать детей, заинтересовать их.
Основная часть:
Ребята, давайте поиграем?
Упражнение «Какая, какой, какие?»
Зима – холодная, веселая, морозная, длинная, вьюжная, суровая.
Снег – белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, блестящий, сверкающий, холодный, серебристый.
Сосулька – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед – гладкий, холодный, твердый, блестящий.
Снежинки – белые, легкие, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
- Что могут делать снежинки?
Дети: Летать, кружиться, танцевать, порхать.
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Падают бумажные снежинки на поднос.
Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад) Вот какой сугроб получился.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют) Как называется это явление? (метель, вьюга).
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в зимний сказочный лес и узнать, что там происходит зимой? Давайте дунем посильней, и метель перенесёт нас туда.
Смотрите, деревья все в снегу, и кусты. А под деревом сугроб. А внутри среди поваленных веток кто-то спит.
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Ой, ребята, посмотрите, мы нечаянно разбудили медведя, а ведь ему нужно было спать до весны. Теперь чтобы он заснул, мы должны с ним поиграть, он устанет и заснёт.
Давайте, ребята, вспомним сказки, в которых живёт медведь?
Ответы детей.
Игра «Зимние слова»
Ребята, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Молодцы, вы все были внимательны и справились с заданием!
Давайте ещё поиграем. Физкультминутка.
«Мишка вылез из берлоги.»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Упражнение «Закончи предложение»
Зимой люди ходят в (шапках, шубах).
Зима приносит (снегопады, морозы).
Вода замерзла на (реках, озерах).
Я люблю кататься зимой на (санках, лыжах).
Дети катаются на (лыжах, коньках).
Дети лепят (снеговика).
Дети играют в (снежки).
Мы с вами заигрались и не заметили, что мишка уже спит. И нам свами пора возвращаться. Давайте сделаем глубокий вдох, подуем, поднимется метель и вернёт нас в детский сад. Только дуть надо сильно.
Примерный результат: закрепить знание о зиме; закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?
Кого мы там встретили?
Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Хотите ещё отправиться в сказочный лес весной, когда медведь проснётся и поиграть с ним ещё?