Ирина Чемодурова
НОД по развитию речи «Есть где-то Кошачья планета». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Развитие речи «Есть где-то Кошачья планета», средняя группа
Тематическая неделя: Домашние животные и птицы.
Образовательные области: Развитие речи, Познавательное развитие.
Публикация «НОД по развитию речи „Есть где-то Кошачья планета“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания. Составлять короткий текст-описание. Активизировать глаголы. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать чувство языка, детское словотворчество. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ш». Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Материалы, инструменты, оборудование: Кошка-игрушка с котенком, кукла. Веревочка с бантиком на конце.
НОД: Воспитатель загадывает загадку:
Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенку поет.
Задает вопросы:
- Как вы догадались, что это кошка?
- Какую песенку поет кошка? А когда кошка сердится, как она шипит? ( Дети произносят хором: «ш-ш-ш».)
- У кого из вас есть дома кошка или котенок? Расскажите о них. (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель читает детям стихотворение «Я учу котенка» :
Мой котенок – черноушка.
Назову его – Чернушка.
Мой котенок – рыжеспинка.
Назову его – Рыжинка.
Белый хвостик как кудряшка,
Назову его – Беляшка.
Мой котенок отзывается,
Имя учит –
И мяучит!
Вопросы детям:
- Какие клички, имена котят вы знаете? Как обычно называют черных (рыжих) котят? (воспттатель выслушивает свободные высказывания детей.)
Педагог достает игрушечную кошку. Разыгрывается сценка приветствия. Детям предлагается описать кошку: рассказать про кошку, какая она, что у нее есть, что умеет делать. Ребенок берет в руки игрушку и самостоятельно описывает ее. Если он молчит, воспитатель подсказывает начало фразы. Если говорит тихо, воспитатель громко повторяет слова ребенка. Выслушивают 3-х желающих. Дети передают игрушку другому ребенку по своему усмотрению.
Педагог обобщает и расширяет детские высказывания: «Кошка – умное, красивое животное. Она пушистая. У нее мягкие лапки, а в лапках – коготки, цап - царапки. Кошка охотится на мышей. Она любит молоко».
Затем дети хором читают строки стихотворения как скороговорку, помогая себе руками, ритмично сжимая и разжимая пальцы. Читают негромко, в умеренном темпе:
Выпила блюдце кошка.
Просит еще немножко.
Воспитатель продолжает беседу:
- Кошка умеет лакать молоко. А что еще умеет делать кошка? (умываться, мурлыкать, мяукать, охотиться, шипеть, подкрадываться, спать, прыгать, играть с клубком)
- Котята любят играть, охотясь за бантиком. Сейчас вы как будто котята. Встаньте в круг, присядьте. Ловите! (Воспитатель крутит веревочку ч бантиком. Дети пытаются дотянуться до бантика).
Далее разыгрывается на столе инсценировка:
- Расскажу вам сейчас интересную историю. Жила-была девочка Маша (появляется кукла). У Маши – котенок Тиша. Маша захотела научить котенка говорить.
- Тиша, скажи: «Маша».
А Тиша:
- Мяу!
- Тиша, скажи: «Каша».
А Тиша:
- Мяу!
- Тиша, скажи: «Мышка».
А Тиша:
- Мяу!
Мама сказала Маше:
- А ты попроси Тишу сказать «мяу».
- Тиша, скажи: «Мяу!»
- Мяу!
- Научился говорить! Ура! (хлопает в ладоши).
Педагог приглашает детей поиграть, как Маша учила Тишу говорить. Можно давать разные свои поручения. Дети разыгрывают инсценировку по желанию. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель обращается к детям:
- Есть такой детский писатель Андрей Усачев, который придумал планету кошек :
Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
- давайте пофантазируем, придумаем, чем еще занимаются кошки на своей Кошачьей планете. (Фантазии детей).