Татьяна Смирнова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (средняя группа).
Тема. «В гости к леснику»
Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.
Задачи.
1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.
2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.
3. Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к леснику“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами.
Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.
Материал. Дорожка, картинки животных и их детенышей, письмо лесника, воздушный шарик, тарелки, морковки, орешки, грибочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом, рядом со стульчиками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспит-ль. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостям. Посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.»
Ребята, лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Где он живет? Как называется его домик? (сторожка).(1 слайд.)
Воспит-ль. Вы согласны пойти к нему в гости? А кто же поможет нам найти туда дорогу?
Ой, ребята, смотрите лисичка. Давайте у нее спросим. (2 слайд)
Лисичка, лисичка- покажи,
Лисичка, лисичка-расскажи,
Как найти дорожку
Ребята, лисичка покажет нам дорогу, если мы отгадаем загадки, про животных, которые живут в лесу.
Загадки.
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица (медведь(3 слайд)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж) (4 слайд)
Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки) (5 слайд)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета. (заяц) (6 слайд)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка) (7 слайд)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (лиса) (8 слайд)
Молодцы, ребята! Лисичка говорит, что дальше на своем пути мы встретим белочку и она покажет нам дорогу. А пока пойдем вот по этой дорожке. (9 слайд)
(Дети за воспитателем друг за другом идут по дорожке.)
Воспит-ль. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте с ней поздороваемся и спросим как найти лесника. (10 слайд)
Белка, белка-расскажи,
Белка, белка-покажи,
Как найти дорожку
Ребята, а белочка предлагает нам немножко отдохнуть и сделать с ней зарядку. (11 слайд музыка+картинка леса)
Раз – два – три – четыре – пять,
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба на месте)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем. (Наклоны вниз)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках на месте)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках на месте)
Отдохнули, вот и славно. (Наклоны с выдохом)
Поговорим теперь о главном.
А теперь белочка предлагает поиграть с ней в игру «Кто чей детеныш?». Вышли на полянку разные животные и разошлись по всей полянке. Потерялись малыши, не могут отыскать своих мам. Давайте поможем детенышам. (12 слайд)
( Дети ищут на столе соответствующие картинки и проговаривают вслух: лиса вышла с лисятами, волчица с волчатами, зайчиха с зайчатами, ежиха с ежатами, медведица с медвежатами, а белочка пошла гулять с бельчатами.)
Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей.
А белочка говорит, что нам нужно идти дальше по дорожке и там мы встретим зайку, он покажет нам дорогу к домику лесника.
Дети идут за воспитателем друг за другом и проговаривают: «Друг за другом мы идем, домик лесника найдем.» (13 слайд)
Воспит-ль. А вот и зайка. Ребята, давайте спросим у зайки где же домик лесника. (14 слайд)
Зайка, зайка-покажи,
Зайка, зайка-расскажи,
Как найти дорожку
К лесник в сторожку?
Ребятки, что-то зайка какой-то грустный. Давайте его развеселим и немножко с ним поиграем.
(Физ. минутка «Зайцы»)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Молодцы, ребятки! А вот и зайке стало весело (15 слайд, и теперь он хочет с нами поиграть. А игра называется «Кто кем был в детстве?».
Кем была лиса в детстве?. лисенком. (16 слайд)
Кем был волк?. волчонком, (17 сл)
Кем был в детстве медведь?. медвежонком, (18 сл)
А кем был в детстве еж?. ежонком, (19 сл)
А кем была белка?. бельчонком, (20 сл)
А кем же был в детстве заяц?. зайчонком. (21 сл)
Молодцы ребята, а вы знаете где животные живут в лесу.
Где живет медведь?. в берлоге, (22 сл)
А где живет волк?. логове, (23 сл)
Где живет лиса?. в норе, (24 сл)
А белочка живет?. в дупле. (25 сл)
Еж живет?. в норе, (26 сл)
А где живет зайчик?. под кусточком. (27 сл)
Молодцы, ребята. Зайка говорит, что нам нужно идти дальше, там мы встретим ежика и он покажет нам дорогу. (28 сл)
Дети идут за воспитателем друг за другом и проговаривают: «Друг за другом мы идем, домик лесника найдем.»
Воспит-ль. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. (29 сл) Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.
Ежик, ежик-расскажи.
Ежик,ежик- покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Ребятки, ежик говорит, что покажет нам, где живет лесник, если мы ответим на его вопросы: Кто живет в лесу? (30 сл)
Как называются животные, которые живут в лесу?
Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу? (31 сл)
Молодцы, на все вопросы ответили. А теперь пойдемте скорее к дедушке леснику. (32 сл)
Дети идут за воспитателем друг за другом и проговаривают: «Друг за другом мы идем, домик лесника найдем.»
Воспит-ль. Ну вот мы и пришли. (33 сл) Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.
Ой, ребятки, что-то дедушка лесник растроен. (34 сл) Он хотел угостить лесных жителей гостинцами : для ежиков – грибочки, для белочек – орешки, а для зайчиков сладкие морковки, но случайно уронил тарелочки и все гостинца рассыпались. (35 сл) Давайте поможем леснику разложить все по тарелочкам. Вот тарелочка для грибочков ежикам, вторая тарелочка для орешков белочкам и третья тарелочка для морковки зайкам. (Дети раскладывают по тарелкам гостинца.)
Молодцы ребята, справились с заданием. Лесник говорит вам спасибо. (36 сл) Он приготовил и для вас гостинца – вкусные и сладкие яблочки. Угощайтесь.
А теперь, давайте скажем до свидания дедушке леснику (37 сл, ведь нам пора возвращаться обратно в детский сад. (38 сл) Пойдемте по тропинке: «Друг за другом мы идем, дорогу в детский сад найдем!» (39 сл) Вот мы и вернулись обратно в детский сад, а теперь скажем до свидания нашим гостям!