МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию словесного творчества детей «Сочиняем разные лимерики» в старшей группе

Мария Чижова
Конспект НОД по развитию словесного творчества детей «Сочиняем разные лимерики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Сочинение лимериков».

Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.

Задачи.

Образовательные:

-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;

- Формировать умение детей составлять два рифмующихся между собой предложения;

-Формировать умение детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения;

- Формировать умение детей создавать варианты рифмующихся текстов;

-Продолжать закрепить знания о рифме.

Развивающие:

Развивать:

Публикация «Конспект НОД по развитию словесного творчества детей „Сочиняем разные лимерики“ в старшей группе» размещена в разделах

- связную и монологическую речь;

- умение говорить предложениями;

- логическое мышление;

- обогащать словарный запас.

Воспитательное:

-Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;

-Воспитывать любовь к родному языку.

Материал: мяч, модель составления двустрочных рифмовок, предметные картинки, «домик признаков», модель составления лимериков, буквы к слову «Лимерик».

Словарная работа:

-Закрепление понятия «рифма»;

-Активизация словаря;

-Подбор существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберёт красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Составляем лимерики», «Сочиняем разные лимерики».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большой парк аттракционов, где интересно проведём время. А название парка узнать не просто, за правильно выполненное задание вы получите букву, а из этих букв, нужно будет собрать название нашего парка.

А проходным билетом в парк – будет, названные вами рифмованные пары.

-Миша, назови, пожалуйста, любую рифмованную пару?

Д: лук-жук, калитка-улитка, снежинка-пушинка и. т. д.

В: Молодцы ребята, мы с вами зашли в парк. За правильно подобранные рифмованные пары, получите, пожалуйста, букву «Л» и прикрепите на доску.

1 аттракцион: Дидактическая игра «Складушки - ладушки»

(игра с мячом – стоя в кругу)

В: Ребята, я буду называть слова, а вы по очереди будете подбирать рифму к заданному слову.

Снежок - пирожок

Бегать - прыгать

Высоко - низко

Белое - чёрное

Арина - Алина

Толстый - тонкий

Солнышко - вёдрышко

Далеко - близко

Большое – маленькое

Лежать – бежать

В: Быстро справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «И».

2 аттракцион: Дидактическая игра: «Составь рифму»

(стоя – опираемся на модель составления двустрочных рифмовок)

В: Я, назову два рифмующихся между собой слова, а вы должны составить из них две стихотворные строчки.

Клубок – колобок

Д: Бабушка потеряла клубок,

От дедушки убежал колобок.

Мак – рак

Д: В саду растёт красный мак,

Он по цвету как, рак.

Конфета – ракета

К вазе лежит конфета,

На фантике нарисована ракета.

Кошка - ложка

Под столом сидит кошка,

На столе лежит ложка.

В: Молодцы, заработали следующую букву «М».

3 аттракцион: «Домик признаков».

В: Ребята, как это пособие называется?

Д: «Домик признаков».

В: Подберите рифму к слову «кошка».

Д: Кошка – ложка, картошка, мошка, дорожка…

В: Перечислите, как можно больше «дел» про кошку.

Д: Сидел, глядел, лежал, бежал…

В: Давайте с помощью «домика признаков» опишем про кошку.

В: Возьмите любой признак.

Д: Признак «температуры»

В: Кошка по температуре, какая?

Д: Тёплая.

В: Давайте сравним кошку с кем или с чем-нибудь.

Д: Кошка по температуре тёплая, такая же тёплая по температуре, как – мама.

(одеяло, печка, варежка… и. т. д.)

В: Хорошо справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «Е».

Физкультминутка: «Кошка»

4 аттракцион: Дидактическая игра «Составь четыре строчки смешного стихотворения»

(сидя на стульчиках – перед моделью составления рифмованных текстов)

В: Я назову две пары рифмующихся между собой слов, а вы составьте стихотворение с ними.

(Кошка – мошка, лежать - бежать)

Д: Рыженькая кошка,

Как маленькая мошка.

Любит подолгу лежать,

А потом быстро бежать.

(схематизация стихотворения; 2-3 ребёнка повторяют с места)

В: Возьмите букву «Р».

5 аттракцион: Дидактическая игра «Шаги сочинения рифмованных текстов»

(стоя вокруг стола – опираясь на схему составления рифмованного текста)

В: Ребята, перед вами схема составления лимериков.

В: Для того, чтобы составить лимерик, первый шаг какой?

Д: Первый шаг: надо выбрать героя или (объект).

В: Какой второй шаг?

Д: Второй шаг: надо описать какой, он?

В: Какой третий шаг? (надо подобрать его «дела»)

В: Какой четвёртый шаг? (ещё нужна рифма, чтобы получилось складно)

В: Какой пятый шаг? (своеобразный вывод)

В: возьмите следующую букву «И».

6 аттракцион: «Сочиняем разные лимерики»

(сидя на стульчиках – опираясь на модель составления лимериков)

В: Предлагаю стихотворение сочинить про улитку. Подберите к слову «улитка», складное слово.

Д: «улитка - плитка», «носила – уносила»

В: «Наше стихотворение может начинаться со слов «Жил – был».

Д: Жила – была маленькая улитка,

Гладкая была как, плитка.

Ракушку на себе носила,

Ветром её уносила.

Вот какая бедная улитка.

В: Ребята, давайте сочиним стихотворение - про улитку, но оно будет начинаться со слов «Если бы, но не…».

Д: Если бы улитка,

Не была бы гладкая как, плитка.

То ракушку на себе бы не носила,

И ветром бы её не уносила.

Вырастай скорее улитка!

В: Получайте букву «К».

В: Ребята, давайте прочтём получившее слово «Ли-ме-рик».

Рефлексия:

-Как называется парк, по которому мы гуляли? («Лимерик»)

-Напомните, пожалуйста, что такое «Лимерик»?

-Что такое «Рифма»?

-Почему мы называем этот текст, стихотворением, а не рассказом?

-Про какой объект сочиняли стихотворения?

-Для чего, мы сочиняли стихотворения?

Публикации по теме:

Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества .

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы» Конспект НОД на тему: «Такие разные грибы». Подготовила воспитатель Курпитко О. В. Тема: Такие разные грибы. Интегрируемые образовательные.

Конспект НОД в старшей коррекционной группе «Мы все разные, но мы вместе» Конспект НОД в старшей коррекционной группе Тема занятия: «Мы все разные, но мы вместе» Образовательная область: социально-коммуникативное.

«Мамы разные нужны». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессии» НОД. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Профессии». «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Подготовила.

Организация детской проектной деятельности «Сказка как средство развития словесного творчества детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 44» Организация детской проектной деятельности: «Сказка.

Мастер-класс для педагогов «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется наиболее ярко.

Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста на основе сочинения загадок Творчество в широком смысле представляет собой важнейший социально-значимый вид человеческой духовно-практической деятельности, содержанием.

Влияние сказки на формирование словесного творчества дошкольников Трудно найти ребенка, который бы не любил слушать сказки. А ведь дети интуитивно выбирают лучшее из всего многообразия способов времяпровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию словесного творчества детей «Сочиняем разные лимерики» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 18:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию словесного творчества детей «Сочиняем разные лимерики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чижова (УИ 1092470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД