ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Конспект НОД по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к народной культуры через устное народное творчество.
Задачи: Познакомить с произведениями русского фольклора с использованием наглядного материала; развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»;
проведение хороводной игры с детьми «Колпачок»; чтение и заучивание потешек «Петушок», «По кочкам, по кочкам…», «Как у нашего кота»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материалы и оборудование: оформление группы «Русская изба», расписной сундук, печка, лавочка, стол, самовар; игрушки: петушок и котик
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А на чём можно ездить?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде и т. д.
Воспитатель: А поедем сегодня мы с вами на лошадке. Я приглашаю вас в гости в русскую избу.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок - цок.
Воспитатель: Мы с вами приехали в гости, в русскую избу. Посмотрите, как хорошо в избе, уютно и тепло. Что есть в избе?
Дети: Русская печка, лавочка, сундук…
Воспитатель: Стол, а на столе стоит самовар. Посмотрите, ребята, это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток). Ребята отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Дети: Котик.
Воспитатель: Да, это котик. Он лежит на печке. И его любимая игрушка клубочек ниток. Котик любит слушать потешки, да песенки. А вы знаете потешки про кота?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются.
Хороводная игра «Клубок»
Воспитатель: В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу. Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте вспомним потешку про петушка.
Петя, Петя – петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь.
КУ-КА-РЕ-КУ!
Воспитатель: Петушку очень понравились ваши потешки и он хочет с вами поиграть.
Ребёнку надевают шапочку петушка:
Трух-трух-трух
Ходит по двору петух
Сам со шпорами
Хвост узорами
Под окном стоит
На весь двор кричит
Кто услышит
Тот бежит
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу:
Качи-качи-качи.
глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались лишь бараночки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?
Дети: На лошадке. Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
Воспитатель: Вам понравилась русская изба? (Да)
Где прячутся секреты? (В сундуке)
Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и подарим им нашу улыбку…