Наталья Лукьянова
Конспект развлечения «Водичка, водичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе
Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).
Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется). Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект развлечения „Водичка, водичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способы реализации: загадка, сюрпризный момент, беседа по вопросам; дидактическая игра «Кому нужна вода?», игровое упражнение «Буль-буль»; стихотворение, игра «Где же спряталась вода?», дидактическая игра «Разрезные картинки», «Тучка и капельки», рассматривание коллажа.
Средства реализации : картинка капельки, дидактическая игра «Кому нужна вода?», шапочки капелек и тучки, игра «Разрезные картинки», изображения водоёмов для игры «Где же спряталась вода?», картинка речки с белой водой, коллаж «Дождик лей веселей, все цветочки полей».
Мотивация личной заинтересованности: в гости к детям приходит Капелька.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Что это? (Вода)
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла наша знакомая Капелька. Расскажем ей, что мы знаем о воде?
Воспитатель: Для чего нужна вода?
(Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива).
Воспитатель: Можем ли мы обойтись без воды? (Нет)
Воспитатель: А кому ещё нужна вода?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).
Воспитатель: Какие картинки остались на столе? (Ничего не осталось).
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.
Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.
Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони.
Вот мы чистые какие! вверх-вниз.
Воспитатель: Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи? (Только чистая).
Воспитатель: Но для питья вода должна быть не только чистая, но ещё и какая?
Воспитатель: Надо ли нам беречь воду? Как можно её беречь?
(Закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать).
Воспитатель: Молодцы!
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Игра «Где же спряталась вода?».
Воспитатель: Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?
(В кране, в чайнике).
Воспитатель: А где еще можно увидеть, как течет вода?
(В ручье, в реке.).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая белая вода в речке! (Картинка с изображением реки.)
Воспитатель: Дети, а разве может быть вода белой, расскажите Капельке о воде. (У воды нет цвета, она прозрачная, и запаха у неё нет).
Воспитатель: А вы знаете, где живёт наша знакомая Капелька?
(В тучке).
Воспитатель: Капелька хочет поиграть с вами.
Игра «Тучка и капельки»
Капелька показывает детям коллаж «дождик лей веселей, все цветочки полей». Все рассматривают картину.