Зарубина Наталья
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у дедушки Вани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во 2 мл. группе
"В гостях у дедушки Вани"
Цель:
-закреплять знания об овощах;
- учить соотносить изображения овощей с геометрическими фигурами по форме и цвету;
- развивать логическое мышление на материале разрезных картинок;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у дедушки Вани“» размещена в разделах
- развивать интонационную выразительность речи;
- эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
Оборудование :
кукла, корзинка, магнитная доска, плоскостная корзина, кукла бибабо-дедушка, текст р. н. сказки "Репка", шапочки героев сказки, плоскостные геометрические фигуры: красный, желтый, зеленый круги, коричневый, зеленый, оранжевый овалы; картинки с изображением помидора, репы, огурца, картошки, моркови, капусты (по количеству детей);разрезные картинки овощей (по количеству детей, поднос, большая и маленькая тарелка, овощи большого и маленького размера.
Перед занятием делю детей на подгруппы :
- Ребята, давайте покружимся, как листики. Берите себе любой понравившийся вам листик. Ветер подул и листочки полетели. У кого красный листик - летите ко мне, а у кого желтый - к Светлане Евгеньевне.
Ход занятия.
Стук в дверь:
-Кто к нам пришел (вношу куклу с корзинкой. Кукла плачет)
Кукла - Здравствуйте, ребята.
Восп-ль - Здравствуй, Машенька. А почему ты плачешь? Что случилось?
Кукла - По дороге к вам я встретила Осень. Она просила передать детям подарки
(показывает корзинку). Я так поспешила к вам, что упала и опрокинула корзинку, и все картинки там перепутались. Что теперь делать?
Восп-ль - Не расстраивайся, Машенька. Мы тебе поможем! Мы сейчас с детками все картинки соберем и составим. (дети составляют разрезные картинки)
- Аня, скажи, что тебе Осень принесла? (огурец) и таким образом опрашиваю всех детей.
- Ребята, а как все это назвать одним словом? (овощи)
- А где они растут? (в огороде, на грядках)
- Вот мы сейчас с вами поедем в гости к деду Ване и посмотрим на его огород. Мы узнаем какие овощи там растут. Садитесь в поезд. (Дети становятся паровозиком и едут под песенку "Вот поезд наш едет. ")
- Вот мы и приехали в деревню. Здравствуй, дедушка (дети здороваются с игрушкой бибабо)
Дед - Здравствуйте, дети! Я вас давно жду!
Восп-ль - Мы приехали посмотреть на твой огород и овощи!
Дед - Огород у меня большой, овощей много и все разные. (выставляется корзина на магнитной доске. Проводится д/игра "Подбери по форме и цвету")
Помидор - круглый (показывает руками) и красный (выставляет на корзину красный круг; картинку "помидор" отдает детям); огурец - длинный (показывает руками) и зеленый (выставляет зеленый овал, картинку "огурец" отдает детям); морковь какая по форме? Длинная. (Дети показывают руками). А по цвету? Оранжевая (выставляет оранжевый овал на корзину, детям дает картинку "морковь"). И так далее со всеми овощами.
- Ребята, найдите место для своего овоща в моей корзине.
Дети подходят по одному к доске, соотносят форму и цвет овощей с геометрическими фигурами на корзине и прикрепляют их магнитами.
- Какие ребята молодцы! Все овощи разместили правильно! А чтобы овощи росли хорошо, надо много солнечного света. Солнышко согревает все вокруг и нас тоже. Проводится самомассаж "Солнышко". А вот и бабочки отогрелись на солнышке.
Проводится физ. минутка "Бабочки"
- Ну вот и поиграли. Садитесь на стульчики. (показываю детям поднос с овощами большого и маленького размера).Вот какой урожай у нас вырос! Тут большие овощи (говорю низким голосом) и маленькие (говорю высоким голосом)
- Дима, найди большую репу. Какая она? (большая)
- Положи ее на большую тарелку.
- Катя, найди маленькую репку. Какая она? (маленькая)
- Положи ее на маленькую тарелочку.
- Дедушка, посмотри, правильно ли мы разложили овощи?
Дед- Да, правильно! Какие вы смышленые. А может и сказку про овощ знаете? Посадил я этот овощ, а вытянуть никак не мог. Кто знает, как называется эта сказка? (Репка)
Вот сейчас, ребята, мы с вами и расскажем сказку "Репка".
(Дети надевают шапочки героев сказки, имитируют действия героев и проговаривают текст сказки).
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
- Какая интересная сказка! Дедушка, нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться в детский сад. До свидания!
(Дети садятся в поезд)
- Ребята, понравилось вам у дедушки в гостях? А чем вы там занимались?
(Проводится итог занятия.)