Папки-передвижки

Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе

Елена Подкопаева
Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с данной ролью. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.

Публикация «Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активировать речь детей.

3. Воспитывающие: воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиргафа.

2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок» с обсуждением содержания сказки.

3. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

4. Показ детям различных видов театра по сказке «Теремок».

5. Просмотр и прослушивание сказки «Теремок» на видео и аудиозаписях.

6. Конструирование «Теремка» из разных видов конструктора.

7. Художественное творчество: раскраски «Теремок».

Оборудование: «волшебный мешочек», шапочки – маски героев сказки «Теремок», складывающаяся палатка – мягкий модуль, деревянный домик, забор с подсолнухами, обруч, цветы, ёлочки, аудиозапись – заставка: «В гостях у сказки», звук леса, фон «Сюита к сказке «Теремок» - автор Владимир Малышев.

Ход НОД:

I Выступление:

Воспитатель:

Дети! Сегодня к нам пришли гости.

- Давайте громко поздороваемся с нашими героями!

- А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

- А теперь давайте поздороваемся шёпотом!

- Дети, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Молодцы!

- А сейчас настроение будет ещё лучше, потому, что я вам что-то покажу.

- Дети, сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным».

Интересно, что же в этом мешочке?

Может сказка?

Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

«Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт сейчас

Отгадаете загадку?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь.

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадку, дослушайте до конца, потом отвечайте. Хорошо?

Дети: Да!

II Основная часть:

Воспитатель:

«В домике жили лягушка и мышка,

К ним поселился пушистый зайчишка

В домик пустили лису и волка,

Видели это берёзка и ёлка.

Вот косолапый медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она?

Дети: «Теремок

Воспитатель: Правильно «Теремок». Дети давайте посмотрим, что же в «волшебном мешочке»?

Дети: Да! (Воспитатель открывает «волшебный мешочек» и достаёт – маски-героев сказки «Теремок»).

Воспитатель: Дети, что это? (маски зверей).

Правильно – это маски героев к сказке «Теремок». Давайте поиграем и вспомним название зверей, которые поселились в Теремке и изобразим их. Я буду начинать говорить, а вы заканчивать фразу, хорошо?

Дети: Да!

Проводится игра: «Назови и покажи».

(Воспитатель достаёт маски из «волшебного мешочка», дети называют и показывают).

Воспитатель: Кто в теремочке живёт?

( воспитатель показывает маску и говорит начало фразы:

- Я мышка (Норушка) – ходят на носочках, как мышки, пищат.

- Я лягушка… (Квакушка) – прыгают как лягушата, квакают.

- Я зайчик … (Попрыгайчик) – прыгают на двух ногах, как зайчики.

- Я лисичка … (Сестричка) – виляют хвостиком.

- Я волчок … (Серый бочок) – изображают волка – рыщут.

- Я медведь … (Косолапый) – изображают походку медведя.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь, как настоящие артисты, мы можем нашим гостям показать сказку, «Теремок», но для этого вам нужно превратится в героев сказки, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: «Раз, два, три в зверюшек превратились вы

(воспитатель одевает детям маски со словами) :

- «Был Валера мальчиком – стал мышкой норушкой!»

- «Была Варя девочкой – стала лягушкой-квакушкой!»

- «Был Максим мальчиком - стал зайчиком-попрыгайчиком!»

- «Была Виолетта девочкой – стала лисичкой-сестричкой!»

- «Был Кирилл мальчиком – стал волчком-серым бочком!»

- «Был Виталя мальчиком – стал медведем косолапым»

(дети в масках присаживаются на стульчики, выставляется «Теремок» - палатка – модуль, забор с подсолнухам).

Воспитатель: Артисты готовы!

Дети: Да!

Воспитатель: «В любой сказке есть свой прок – девочкам, мальчикам и зверюшкам урок». Будьте внимательными, видите себя хорошо, чтобы вы поняли чему учит сказка. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: И так – сказка начинается…

Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле Теремок,

Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка норушка: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в Теремок, стала в нём жить…

Далее дети проигрывают свои роли.

Последним пришёл мишка-косолапый и сломал Теремок.

Заплакали звери, воспитатель как заплакали звери имитирует слёзы.

Воспитатель:

«Успокойтесь мои хорошие!

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!»

Давайте все вместе построим новый Теремок?

Дети: Давайте!

Пальчиковая игра «Строим дом!»

«Стук-стук-постук

Раздаётся, где-то стук!

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят!»

(Дети стучат кулачками друг об друга).

«Вот с какою крышею!»

(ладошки над головой).

«Вот с такими стенами!»

(ладошки около щёк).

«Вот с такими окнами!»

(ладошки перед лицом).

«Вот с таким замком!»

(сцепили руки перед собой).

Воспитатель: Молодцы!

(«Сюрприз» - показ нового Теремка ранее спрятанного).

Посмотрите какой красивый Теремок.

«Дружно, весело с охотой

Быстро справились с работой!

Построили Теремок новый,

Красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Можно заселяться в новый Теремок! Места всем хватит.

(«Звери» залезают в Теремок).

Воспитатель:

«Звери дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

И чай с пирогами пили.»

- Вот и сказочке конец, а кто учувствовал в ней – молодец!

- Просим дорогих артистов, выйти и поклониться.

А мы давайте похлопаем нашим замечательным артистам!

(Воспитатель и гости хлопают).

Воспитатель: Сказка закончилась, пора превращаться в детишек, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Закройте глазки: Раз, два, три в детишек превратились вы.

(воспитатель снимает маски, дети присаживаются на стульчики).

III Заключение: (итог).

Воспитатель: Молодцы, дети!

«Вы загадку отгодали

И со мною поиграли.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте. Хорошо?

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Поставь по порядку».

Воспитатель: (вопросы к детям).

1. Кто первым увидел Теремок? (мышка-норушка).

2. Кто ещё прибегал к Теремку? (лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).

3. А кто последним к Теремку пришёл? (медведь-косолапый).

4. Скажите, пожалуйста, а почему все звери приглашали всех в Теремок? Какие они? (они добрые, гостеприимные, хорошие, дружные).

5. Всех приглашали, чтобы жить дружно!

6. Дети, а мишка-косолапый поступил хорошо или плохо? (плохо).

7. Мишка исправил свою ошибку? (да).

8. Все помогли строить Теремок. Когда мы все дружные, то и работа ладится, правильно? (да).

9. Значит мы с вами тоже должны быть дружными и помогать друг другу, как учит нас сказка Теремок, согласны? (да).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок».

Мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам –спасибо.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (ритуал прощания) :

«До свиданья, до свиданья!

С вами было хорошо.

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам ещё!»

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Нельзя оспорить, что речь является особой деятельностью, являющейся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Она.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; учить передавать эмоциональные.

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок» Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет "Колобок - румяный бок". Автор: Федорова Ирина.

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка» Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников. Задачи: Развивать выразительную речь детей. Учить детей мимикой, жестами, движениями.

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок» ]Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме: «Игра – театрализация по сказке «Теремок» Интеграция образовательных.

Развитие речи дошкольника через театрализованную деятельностьРазвитие речи дошкольника через театрализованную деятельность Цель: развитие речи дошкольника через театрализованную деятельность. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка.

Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» 1 слайд Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. 2 слайд Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается.

Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку по сказке «Теремок» .

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2018 в 22:13
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подкопаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД