Елена Подкопаева
Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с данной ролью. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
Публикация «Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Развивающие : развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активировать речь детей.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиргафа.
2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок» с обсуждением содержания сказки.
3. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
4. Показ детям различных видов театра по сказке «Теремок».
5. Просмотр и прослушивание сказки «Теремок» на видео и аудиозаписях.
6. Конструирование «Теремка» из разных видов конструктора.
7. Художественное творчество: раскраски «Теремок».
Оборудование: «волшебный мешочек», шапочки – маски героев сказки «Теремок», складывающаяся палатка – мягкий модуль, деревянный домик, забор с подсолнухами, обруч, цветы, ёлочки, аудиозапись – заставка: «В гостях у сказки», звук леса, фон «Сюита к сказке «Теремок» - автор Владимир Малышев.
Ход НОД:
I Выступление:
Воспитатель:
Дети! Сегодня к нам пришли гости.
- Давайте громко поздороваемся с нашими героями!
- А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
- А теперь давайте поздороваемся шёпотом!
- Дети, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Молодцы!
- А сейчас настроение будет ещё лучше, потому, что я вам что-то покажу.
- Дети, сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным».
Интересно, что же в этом мешочке?
Может сказка?
Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
«Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт сейчас!»
Отгадаете загадку?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь.
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадку, дослушайте до конца, потом отвечайте. Хорошо?
Дети: Да!
II Основная часть:
Воспитатель:
«В домике жили лягушка и мышка,
К ним поселился пушистый зайчишка
В домик пустили лису и волка,
Видели это берёзка и ёлка.
Вот косолапый медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она?
Дети: «Теремок!»
Воспитатель: Правильно «Теремок». Дети давайте посмотрим, что же в «волшебном мешочке»?
Дети: Да! (Воспитатель открывает «волшебный мешочек» и достаёт – маски-героев сказки «Теремок»).
Воспитатель: Дети, что это? (маски зверей).
Правильно – это маски героев к сказке «Теремок». Давайте поиграем и вспомним название зверей, которые поселились в Теремке и изобразим их. Я буду начинать говорить, а вы заканчивать фразу, хорошо?
Дети: Да!
Проводится игра: «Назови и покажи».
(Воспитатель достаёт маски из «волшебного мешочка», дети называют и показывают).
Воспитатель: Кто в теремочке живёт?
( воспитатель показывает маску и говорит начало фразы:
- Я мышка (Норушка) – ходят на носочках, как мышки, пищат.
- Я лягушка… (Квакушка) – прыгают как лягушата, квакают.
- Я зайчик … (Попрыгайчик) – прыгают на двух ногах, как зайчики.
- Я лисичка … (Сестричка) – виляют хвостиком.
- Я волчок … (Серый бочок) – изображают волка – рыщут.
- Я медведь … (Косолапый) – изображают походку медведя.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь, как настоящие артисты, мы можем нашим гостям показать сказку, «Теремок», но для этого вам нужно превратится в героев сказки, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: «Раз, два, три в зверюшек превратились вы
(воспитатель одевает детям маски со словами) :
- «Был Валера мальчиком – стал мышкой норушкой!»
- «Была Варя девочкой – стала лягушкой-квакушкой!»
- «Был Максим мальчиком - стал зайчиком-попрыгайчиком!»
- «Была Виолетта девочкой – стала лисичкой-сестричкой!»
- «Был Кирилл мальчиком – стал волчком-серым бочком!»
- «Был Виталя мальчиком – стал медведем косолапым»
(дети в масках присаживаются на стульчики, выставляется «Теремок» - палатка – модуль, забор с подсолнухам).
Воспитатель: Артисты готовы!
Дети: Да!
Воспитатель: «В любой сказке есть свой прок – девочкам, мальчикам и зверюшкам урок». Будьте внимательными, видите себя хорошо, чтобы вы поняли чему учит сказка. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: И так – сказка начинается…
Драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле Теремок,
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка норушка: Кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в Теремок, стала в нём жить…
Далее дети проигрывают свои роли.
Последним пришёл мишка-косолапый и сломал Теремок.
Заплакали звери, воспитатель как заплакали звери имитирует слёзы.
Воспитатель:
«Успокойтесь мои хорошие!
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!»
Давайте все вместе построим новый Теремок?
Дети: Давайте!
Пальчиковая игра «Строим дом!»
«Стук-стук-постук
Раздаётся, где-то стук!
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят!»
(Дети стучат кулачками друг об друга).
«Вот с какою крышею!»
(ладошки над головой).
«Вот с такими стенами!»
(ладошки около щёк).
«Вот с такими окнами!»
(ладошки перед лицом).
«Вот с таким замком!»
(сцепили руки перед собой).
Воспитатель: Молодцы!
(«Сюрприз» - показ нового Теремка ранее спрятанного).
Посмотрите какой красивый Теремок.
«Дружно, весело с охотой
Быстро справились с работой!
Построили Теремок новый,
Красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Можно заселяться в новый Теремок! Места всем хватит.
(«Звери» залезают в Теремок).
Воспитатель:
«Звери дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
И чай с пирогами пили.»
- Вот и сказочке конец, а кто учувствовал в ней – молодец!
- Просим дорогих артистов, выйти и поклониться.
А мы давайте похлопаем нашим замечательным артистам!
(Воспитатель и гости хлопают).
Воспитатель: Сказка закончилась, пора превращаться в детишек, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Закройте глазки: Раз, два, три в детишек превратились вы.
(воспитатель снимает маски, дети присаживаются на стульчики).
III Заключение: (итог).
Воспитатель: Молодцы, дети!
«Вы загадку отгодали
И со мною поиграли.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте. Хорошо?
Дети: Да!
Дидактическая игра: «Поставь по порядку».
Воспитатель: (вопросы к детям).
1. Кто первым увидел Теремок? (мышка-норушка).
2. Кто ещё прибегал к Теремку? (лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).
3. А кто последним к Теремку пришёл? (медведь-косолапый).
4. Скажите, пожалуйста, а почему все звери приглашали всех в Теремок? Какие они? (они добрые, гостеприимные, хорошие, дружные).
5. Всех приглашали, чтобы жить дружно!
6. Дети, а мишка-косолапый поступил хорошо или плохо? (плохо).
7. Мишка исправил свою ошибку? (да).
8. Все помогли строить Теремок. Когда мы все дружные, то и работа ладится, правильно? (да).
9. Значит мы с вами тоже должны быть дружными и помогать друг другу, как учит нас сказка Теремок, согласны? (да).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок».
Мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам –спасибо.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (ритуал прощания) :
«До свиданья, до свиданья!
С вами было хорошо.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам ещё!»