Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Рукавичка» в гостях у детей»

Светлана Малахова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Рукавичка» в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться в игре.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Развивать познавательный интерес.

- Закреплять знания дошкольников о сказках, их содержании.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Сказка „Рукавичка“ в гостях у детей“» размещена в разделах

- Развивать умение поддерживать беседу, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие способности детей через игры-забавы;

- Способствовать всестороннему развитию сферы ощущений.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

• Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм.

Развивающие :

Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

Развивать и активизировать речь детей;

Развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

• Способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.

Материалы и оборудование: контейнер с крупой (рисом, опорные картинки по сказке : «Рукавичка», вязаные игрушки зверей (пальчиковый театр, мяч, деревянные расписные ложки, лопатки с нарисованными персонажами сказочных героев, мыльные пузыри.

Словарная работа:

Активный словарь: мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь- батюшка, кабан; ложки.

Пассивный словарь: рукавичка, клыкан, логово, бурый, расписные (ложки).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание, внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу.

По дороге дети шли

И корзиночку нашли,

А корзинка не простая

С чудесами – вот какая!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка. Интересно, что в ней? Давайте вместе посмотрим.

Воспитатель ставит перед детьми корзинку с разноцветной крупой (рисом).

Внутри риса находятся игрушки зверей (пальчиковый театр). Дети на ощупь достают игрушки, одевают их на пальчик и описывают зверей.

Лексическая игра: «Скажи какая?»

1. Мышка.

Ответы детей : маленькая, серенькая, шустрая, с длинным хвостом, с короткими ушами.

2. Лягушка.

Ответы детей : зеленая, маленькая, прыгучая.

3. Зайчик.

Ответы детей : беленький, трусливый, быстрый, с длинными ушами, куцым хвостиком.

4. Лисичка.

Ответы детей : хитрая, рыжая, ловкая, красивая, с длинным пушистым хвостом.

5. Волк.

Ответы детей : злой, страшный, серый, зубастый, с длинным хвостом.

6. Кабан.

Ответы детей : большой, серый, клыкастый, страшный.

7. Медведь.

Ответы детей : большой, бурый, косолапый, с маленьким хвостиком.

Воспитатель:

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

- А теперь давайте расскажем, кто, где живет, и поиграем в игру.

Игра с мячом: «Кто где живет».

Мышка живет в норке

Лягушка – на болоте

Зайчик – под кустом

Лиса – в норе

Волк – в логове

Кабан – под деревьями и кустами

Медведь – в берлоге.

Воспитатель: скажите, а в какой сказке все звери живут вместе?

Ответы детей : в сказке «Рукавичка».

Воспитатель: правильно, в украинской народной сказке «Рукавичка».

Эта сказка невеличка

Про зверей и рукавичку.

Кто – то по лесу гулял,

Рукавичку потерял.

- А как в сказках называют этих зверей?

Ответы детей : мышка – поскребушка,

Лягушка – попрыгушка,

Зайчик – побегайчик,

Лисичка – сестричка,

Волчок – серый бочок,

Кабан – клыкан,

Медведь – батюшка.

- Давайте вспомним, с чего начинается сказка «Рукавичка»? (потерял дед рукавичку).

Рассказывание сказки с использованием опорных картинок.

- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка – поскребушка).

- Кто второй? (лягушка - квакушка).

- Кто третий? (Зайчик – побегайчик).

- Кто четвертый? (лисичка – сестричка).

- Кто пятый? (волчок – серый бочок).

- Кто пришел за волком? (кабан - клыкан).

- А кто пришел последним? (медведь - батюшка).

Воспитатель: чем закончилась сказка «Рукавичка»?

Ответы детей : дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку.

Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят:

«В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.

Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю немножко поиграть.

Игра – забава «Кто спрятался?» (на развитие речевого дыхания).

Воспитатель: нужно подойти к окошку, сделать глубокий вдох носиком и выдохнуть через рот – подуть так, чтобы шторки приоткрылись, тогда вы сможете их найти.

Дети выполняют упражнение и находят зверей.

Воспитатель: давайте еще поиграем.

Игра – забава: «Лесные жители».

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка – норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Она нас не узнала.

Зайка – попрыгайка под кустиком сидит.

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали.

И его не напугали.

Лисичка – сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк – зубами щёлк!

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в группе очутились!

Дети сели на стульчики.

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем рассказывать сказку «Рукавичка» еще раз, только делать это уже будете вы. А помогут вам сказку рассказать

Вот такие вот большие

Наши ложки расписные.

Дети рассказывают сказку с помощью деревянных лопаток с нарисованными на них сказочными персонажами. Воспитатель следит за интонационной выразительностью речи детей.

Воспитатель: в нашей сказке «Рукавичка» дед подарил рукавичку зверюшкам, а себе купил новые. Звери жили дружно, любили петь и играть. Давайте вместе с ними поиграем, а помогут нам ложки, ложки не простые, ложки расписные.

Танец – игра: «Ложки расписные».

Воспитатель:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать.

Сказку будем в гости ждать.

Подведение итогов.

Воспитатель: все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. А для того, чтобы они без вас не грустили, я предлагаю вам дома раскрасить персонажей этой сказки, а потом мы с вами по этим картинкам расскажем сказку малышам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Рукавичка» в гостях у детей»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Рукавичка» в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД