Галина Цыбульская
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
на тему:
«Овощи»
Цыбульская Галина Петровна
г. о. Королев 2020г
1. Цель занятия: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
2. Задачи
1) Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) Продолжать учить детей называть и различать цвета (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, понятия «один-много», «большой-маленький».
3) Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
4) Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
3. Тип занятия: комбинированное
(Определяется целью организации занятия, т. е. целью его проведения).
4. Форма занятия: нетрадиционное
5. Продолжительность – 15мин
6. Участники: воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся 3-4года
8. Оборудование и материалы: кукла Таня, муляжи овощей, мешочек, корзинка с овощами, картинки из серии «Овощи»,
9. Предварительная подготовка: Наблюдение за огородом в детском саду, рассматривание иллюстраций овощей, раскрашивание картинок с овощами, чтение стихов и загадок об овощах.
10. Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный (рассматривание муляжей овощей).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1. Мотивационно -ориентировочный, организационный;
Сюрпризный момент 3 мин
2. Основная часть занятия;
• Рассматривание картинок «Овощи»
• Пальчиковая гимнастика «Овощи»;
•Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Хороводная игра «Есть у нас огород».
10 мин
3. Рефлексивно-оценочный этап:
Подведение итогов 2 мин
12. Ход занятия.
1 Сюрпризный момент : В гости приходит кукла Таня с корзинкой с овощами.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостью!
Дети: Здравствуйте!
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что кукла Таня принесла нам в корзине? Давайте посмотрим.
(Вытаскивая из корзины муляж овощей, дети отвечают на заданные вопросы «Что это? Какой цвет?») капуста - зеленая, морковка - оранжевая, картошка - коричневая, лук - желтый, свекла - красная.
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. А как можно одним словом назвать все это? (Ответ детей).
Воспитатель: Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают картинки с овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
Воспитатель: Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. А теперь ребята, давайте посмотрим и посчитаем, сколько и каких овощей принесла хозяйка с базара.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по ладошке)
Хозяйка с базара домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. Ох. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе — пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и постукиваем (молоточек)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (по очереди загибаем на руках пальцы)
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох. (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И ножиком этим крошить начала: (по очереди загибаем на руках пальцы)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: (по очереди загибаем на руках пальцы)
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался не плох! (гладим себя по животу ладошкой)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть «Чудесный мешок», в нем спрятаны овощи, в него руку опускайте и что-то доставайте! А теперь посмотрим как вы запомнили названия овощей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди опускают в мешочек руку, достают овощ и называют, что это за овощ.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи назвали!
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.
3. Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что она нам приносила в корзине?
- А где растут овощи?
- Какие овощи вы знаете?
- Овощи, ребята, не только вкусные, но и полезные!
Воспитатель: Ребята вам понравилась встреча с куклой Таней? (ответ детей). Тане тоже очень понравилось, только ей пора идти и к другим ребятам. Давайте попрощаемся, все скажем «До свидания».
13. Литература.
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с. : цв. вкл.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.