Альфия Мухаметзянова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.
Цель:
Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: Домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. : Ребята, вы слышите, к на кто то скребется в группу?
Отгадайте загадку тогда узнаете кто это
Загадка:
Дремлют на подушке
Маленькие ушки
Мягонькие лапки
Коготки – царапки
Дети: Кошка, котенок.
Вношу игрушку
Воспитатель: Как тебя зовут?
Воспитатель (от имени котенка) : Здравствуйте ребята, меня зовут Мерсик.
Он приглашает нас к себе в гости
Вместе с котиком живут разные животные. Отгадайте какие. Я загадаю вам загадки
«Лает, кусает и дом охраняет» (Собака)
«Хвост крючком, нос пятачком» (Свинья)
«Щиплет травку на лугу и кричит Иго-го-го. (Лошадь)
Все эти животные живут в доме и их называют одним словом «домашние».
Повторите, как называются эти животные?
Лошадь и жеребенок
- Ребята, посмотрите, кто это? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.
Свинья и поросенок
Еще вместе с котиком живет Свинка- серенькая спинка. А Какая свинка?. Что она ест? Кого она так зовет к себе? Свинья зовет своего малыша. А как называется детеныш свиньи? (Поросенок)
- Мама свинья– большая, а порсенок–. (маленький). Поросенок маленький и хрюкает тоненько, давайте похрюкаем как маленькие поросята. Сейчас мы тоже посадим поросенка рядом с мамой свиньей.
Собака и щенок
Ребята, а теперь давайте расскажем о собаке. Какая она? Что умеет
делать? Как разговаривает? Что ест?
Кого она зовет? Какой Щенок?
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
Дидактическая игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
- Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детенышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу как будем играть.
- Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).
- Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.
Рассказ о животном
Даша,какое животное тебе понравилось? Возьми его в руки и расскажи о нем
(совместно с воспитателем).
Это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?
- Это поросенок, детеныш свиньи. Он маленький, розовенький живет вместе с мамой в свинарнике. И говорит «Хрю- хрю».
- Это щенок, детеныш собаки. Он хороший, маленький, пушистый. Щенок любит мясо, косточки. Щенок говорит «Гав-гав». Он зовет свою маму собаку.
. Итог занятия
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Занятие закончено.