елена руденко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные».
Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков [э], [у], [и], [о]. Развивать интонационную выразительность речи.
Материалы. Игрушки: коза, конь, корова. Цветастый платок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Содержание занятия. Я накрываю столик цветастой тканью. – Это, ребята, перед вами лужок. На нём растут цветочки и травка, давайте все вместе споём песенку.
Далеко-далеко
На лугу пасутся КО:
Козы?
Нет, не козы.
Далеко-далеко
На лугу пасутся КО:
Кони?
Нет, не кони.
Далеко-далеко
На лугу пасутся КО:
Коровы?
Правильно, коровы.
Пейте, дети, молоко
Будете здоровы.
(Выставляю игрушку корову)
-Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто хочет рассказать про корову? Какая она? Как выглядит? Как подаёт голос? Какую пользу приносит людям?
Приглашаю к столу детей по желанию и предлагаю им высказаться. Если ребята затрудняются, то я подсказываю начало предложения, а дети продолжают.
- Дети, о каких еще домашних животных пелось в нашей песне? (Ответы детей)
(Выставляю на луг игрушку козу и игрушку коня).
- Как поёт козочка? Как подаёт голос конь? (дети отвечают хором)
- Кто хочет рассказать про козочку, какая она? Как поёт? Чем питается?
- Кто хочет рассказать про коня, какой он? Как подаёт голос? (небольшие рассказы детей). Выслушиваю всех желающих. Затем предлагаю детям поиграть:
- Я буду говорить, кто выходит на лужок (козы, кони или коровы, а вы будете этих животных изображать. Как они поют? Как бьют копытцем? Какие у них рожки? Как они цокают копытами? Как кивают гривой?
А как только я скажу: волк идёт! Вы должны спрятаться в «домики».
- Ребята, домашним животным очень понравилось у нас в гостях и они решили с вами поиграть в прятки. Вы будете глазки закрывать, а одно животное будет прятаться, а вы когда откроете глазки должны отгадать кто спрятался.
- Раз, два, три глазки все закрыли (спряталась коза) (ответы детей).
- Детки. Козочка хочет, чтобы вы её ласково позвали, тогда она выйдет. (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Следующий прячется конь (дети отгадывают).
- Ребята, но конь вернётся к нам, если вы отгадаете как он цокает копытами (дети цокают язычком). А затем прячется корова (дети отгадывают).
- Детки, корова выйдет если вы её весело позовёте (дети хором зовут корову). Но она не выходит.
- Я думаю, что она хочет, чтобы вы спели её песенку, сначала тихо-тихо, а затем громко-громко.
Затем дети прощаются с домашними животными и высказываются кто им понравился больше и почему.