мария журавлева
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Интегрированное занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;
- формировать потребность в физической культуре;
Ход мероприятия:
Всем ребятам наш привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам корзинку. В этой корзинке ответ на вопрос: «Что самое дорогое на свете для человека?» Хотите узнать?
Воспитатель: Давайте каждый посмотрит, в корзинку и скажет, что он увидел.
(в корзинке лежит зеркало)
Воспитатель: Что, или кого вы увидели? (Себя.)
Воспитатель: Значит самое дорогое на свете это человек, его жизнь и его здоровье.
А как вы думаете где же прячется здоровье? (в нас самих)
Разминка: под песню «Солнышко лучистое любит скакать».
Эстафета: «Передай мяч»
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.
Воспитатель:Ребята, для вас загадки, но ответ говорить нельзя вслух, его надо найти в черном ящике и показать.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вытирая, я стараюсь После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Эстафета «Автомобили на дороге»
Дети строятся в две команды. У первого участника в руках руль, по свистку, он бежит змейкой между стоек, обегает ограничитель и возвращается по прямой обратно, передает руль следующему участнику.
Подвижная игра «Самый быстрый». Выкладываются обручи красные, желтые, зеленые на один меньше, чем количество участников. Ведущий стоит в середине зала. По его команде «Раз, два, три -в светофор беги!», и сам старается занять какой-нибудь обруч. Не успевший занять обруч, становится ведущим.
Воспитатель: Давайте, мы с вами выполним упражнение на дыхание
«Насосы»
Глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. Руками имитируем работу насоса.
Воспитатель: скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.
Воспитатель: правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух.
Ребята, вы сегодня проявили не только ум, но и сноровку. Вы молодцы!