Ольга Суворова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского
Ольга Суворова
Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Чтение детям сказки „Телефон“ К, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: познакомить детей со сказкой «Телефон», читать выразительно, так, чтобы дети полюбили сказку, хотели «играть в неё»; помочь им запомнить диалоги автора со слоном, с крокодилом, зайчатами, мартышками, цаплями.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Развивать зрительное, слуховое внимание и память; продолжать развивать воображение.
Предварительная работа: за 2-4 дня до занятия можно показать детям рисунки к сказке; назвать и помочь запомнить зверей, которые встречаются в произведении. Рассказать, что в квартире у Мойдодыра есть телефон и все звери звонят ему: просят о помощи.
Дети запоминают песенку телефона :
Динь-ди-лень, Динь-ди лень!
Динь-ди-лень, То тюлень позвонит, то олень!
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям книгу или 2-3 иллюстрации из неё, просит вспомнить названия (если нужно подсказывает). Читает сказку с выражением, имитируя голоса животных. Дети с удовольствием слушают сказку.
«Это очень хорошая сказка. Её любят слушать и дети, и взрослые. Я рада, что и вам понравился «Телефон» дедущки Корнея, - говорит воспитатель.
Пальчиковая гимнастика «Веер»
Солнце светит очень ярко (помахать руками над головой)
И ребятам очень жарко (погладить пальчиками обеих рук своё лицо)
Достаем красивый веер, (согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуть)
Пусть прохладою повеет. (помахать руками на лицо)
Воспитатель спрашивает у детей:
У кого в квартире стоял и целый день звонил телефон?
Ответы детей: (У Мойдодыра)
Вот и опять звонит. Слышите? Динь-ди-лень, динь-ди лень».(Дети помогают имитировать звонок)
Воспитатель снимает трубку с телефона и цитирует диалог автора со слоном :
Кто говорит?
Слон.
Откуда?
От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада.
Для кого?
Для сына моего, он у меня ещё маленький.
Разговор со слоном повторяется. На этот раз на вопросы автора отвечают дети.
Физ-минутка: «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава-
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно-
там стена, а там окно. (повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (приседания)
Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Телефон звонит снова. «Это позвонил крокодил, - объясняет педагог. - Он со слезами просил: «Мой милый, хороший.» (дети 1-2 раза повторяют просьбу крокодила).
Опять и опять звонит телефон (дети имитируют звонок). Вначале звонят зайчата, потом мартышки и цапли. Дети слушают и повторяют за воспитателем.
В заключение педагог читает сказку ещё раз целиком.
Релаксация:
Вам понравилась сказка?
Ответы детей:
Какие звери звонили?
Ответы детей:
Кто провалился в болото?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали.