Екатерина Русских
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: Учить детей слушать и понимать содержание сказки. Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк».
2. Учить слушать доступные для понимания художественные произведения. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. (волк, коза, козлята, добрый, злой, грубый, тонюсенький)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чтение сказки „Козлятки и волк“ в обработке К, Д, Ушинского“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
3. Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам, эмоциональный отклик к героям сказки
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: театрализованное занятие.
Участники: воспитатель, дети.
Оборудование и материалы: приготовить для игры маски козлят детям, игрушки волка, маска козы, картинки по сказке для рассказывания, кукла Катя
Предварительная подготовка.
Рассмотреть сюжетные картинки. Знакомство с персонажами русской народной сказкой через настольный и пальчиковый театр.
Методы и приемы: работы: наглядные, словесные и практические.
Предварительная работа:
Приготовить для игры маски козлят детям, маску козы, игрушку волка, сюжетные картинки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В. : Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя и она знает очень много сказок, только она никогда не слушала сказку про волка и козлят. Сейчас мы сядем на стульчики и успокоимся. (Воспитатель усаживает детей на стульчики). Я расскажу вам русскую народную сказку «Козлятки и волк». Слушайте внимательно, и ты Катенька послушай.
2. Основная часть
(Воспитатель неторопливо рассказывает сказку).
В. : Ребята, скажите мне про кого сказка? (если затрудняются ответить, то воспитатель помогает с ответом)
Дети: Про козу, волка и козлят.
В. : Ребята, а какая была коза? (если затрудняются ответить, то воспитатель помогает с ответом)
Дети: Добрая.
В. : Правильно. Конечно, она была добрая.
В. : А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.
В. : Правильно. А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.
(С помощью воспитателя дети поют песенку).
«Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.»
В. : Хорошо спели песенку. А какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Большой, злой, страшный.
В. : А каким голосом пел волк? (Воспитатель помогает ответить детям).
Дети: Грубым, толстым голосом.
В. : Правильно, дети. А ещё умные козлятки заметили, что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:
Вы детушки, вы козлятушки,
«Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!»
В. : Ребята, а сейчас мы с вами эту сказку поиграем. Вы будете козлятками. Я вам одену вот такие маски (одевает маски)
В. : Ребята, а где живут козлятки?
Дети: В домике.
В. : Конечно в домике. Тогда пойдемте в домик. А Катя посмотрит, как мы с вами поиграем. (Дети заходят в домик, а воспитатель остается снаружи)
(Вдруг в дверь кто – то постучался).
В. : Слышите? Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.
Дети: Кто там?
Волк : (игрушка) «Вы детушки, вы козлятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Полны копытца водицы!»
(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)
Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает.
В. : Узнали волка. Не открыли. Ой, слышите ребята, кто-то к нам снова стучится и поёт.
(Коза поёт песенку)
«Козлятушки, дитятушки.
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Дети: Это мама – коза пришла.
В. : Ребята, выходите из домика и встречайте маму козу. (Дети выходят).
(Коза хвалит деток, что её послушали, не открывали волку дверь).
В. : Ребята, кем вы сейчас были? (воспитатель помогает с ответом при затруднении)
Дети: Козлятами
В. : А кто вспомнит, как называется сказка?
Дети: «Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)
В. : Правильно, «Козлятки и волк».
3. Заключительная часть
В. : Молодцы, что не забыли. Вы сегодня замечательно послушали сказку, поиграли. А теперь скажем нашей гостье Кукле Кате «До свидания» и она пойдет расскажет эту сказку своим подружкам – куклам. Скажите ей «До свидания».
Дети: До свидания.
Литература:
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста
• Русская народная сказка в обработке К. Ушинского. «Козлятки и Волк»