Антонина Яценко
Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»
Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора.
Задачи:
Образовательные: Формирование элементарных математических представлений (один-много; ниже- выше; шире-уже; круг, квадрат).
Публикация «Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке и игровым действиям под музыку.
Предварительная работа: Игры на различение понятий «один-много», «ниже-выше», «шире-уже», чтение сказки «Теремок», прослушивание фольклорных мелодий.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Атрибуты: Ширма-Теремок, маски сказочных героев, круглый стол с самоваром и посудой, стулья по количеству героев, планшет, узкие белые стрелки (тропинка, ведущая к теремку) и зеленые широкие стрелки (дорога, ведущая к теремку).зонт для физкультминутки
1часть.
Дети в группе, сидят на скамеечке
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие :
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Звучит фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки» и воспитатель поет отрывок из песни «Приходи, сказка»
Ребята! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)
Узнаете сказку?
Ответы детей.
Хотите в ней побывать?
Ответы детей.
Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку :
«Терем двери открывай, деток в гости приглашай!
Ой! Вот и зверята готовы!
Будем показывать теремок?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас доброту и прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
ВОСПИТАТЕЛЬ
Как-то раз в лесу густом,
Дед-лесник построил дом:
Стены, крыша, дверь.
Ну не дом, а теремок!
Кто же в тереме живет?
Тишина стоит кругом.
2 часть
Воспитатель:
По узенькой белой тропинке к теремку
Кто-то бежит, тихо лапками шуршит? Ой! Мышка - норушка!
Прибежала и стучится в теремок.
Мышка:- Кто в теремочке живет? – Кто в не высоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теремок один?
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мышка одна?
Ответы детей
Воспитатель Что стоит в поле?
Дети говорят:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.
Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала. Собирала на воле цветочки. Собрала 2 желтых больших цветочка,1 голубой большой цветок и 2 маленьких красных цветочка! Вот какой букет красивый собрала лягушка!И вдруг лягушка увидала теремок! Постучалась, а из теремочка :
Мышка: - Кто там?
Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Мышка: - Я мышка-норушка, давай вместе жить.
Воспитатель: Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
Выбежал зайчик на полянку,смотрит теремок стоит и по широкой зеленой дорожке побежал зайчик к теремку. Постучал зайчик, а из теремка
Мышка: -Кто там?
Зайка: Это я Зайчик-побегайчик, а вы кто?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Иди к нам жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стали звери вместе жить,
Стали ладить и дружить.
День прошел, второй проходит.
А на третий дождь приходит.
Физкультминутка: «Кап-кап»
Капля первая упала-кап!-ладошка
И вторая прибежала-кап!-ладошка
Мы на небо посмотрели-капельки «кап-кап» запели!
Вот намокли наши лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем!
От дождя убежим-под Зонтом посидим (ВСЕ к воспитателю по зонт садимся)
Капли-капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются-дождик начинается!
Воспитатель Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитреца, И зовут ее.
(Лисица)
Вот лисичка бежит, хочет от дождика спрятаться!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Увидела теремок, остановилась.
Лисичка стучись скорей в теремок!
Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: - Я зайка-побегайка. Иди к нам жить.
ВСЕ ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.
Воспитатель (загадка)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Вдруг по полю, по полю волк бежит. Увидел теремок, остановился и постучал.
Волк: - Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка-норушка
Лягушка:-Я лягушка-квакушка.
Зайка: - Я зайка-побегайка. А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок.
Мышка: Иди к нам жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теремок один? А зверей в теремочке?
Ответы детей, 5
Воспитатель Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.
ВОСПИТАТЕЛЬ Вдруг по полю, по полю медведь идет. Увидел мишка дорожку из квадратных кирпичиков и пошел по ней. Вдруг увидел теремок, остановился и стал стучать.
Медведь: Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: - Я зайка-побегайка.
Волк: Я волчок-серый бочок.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Медведь: Я медведь, я умею песни петь.
Я медведь с давних пор
Замечательный танцор
(Медведь танцует под музыку)
Волк: Иди к нам жить.
Сказочница : И стали вместе жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, да и медведь. Звери кланяются.
3 часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А вам дорогие ребятки, за отличное представление оставляю угощенье. Оставляет корзинку с угощением.
4 часть
Воспитать:
Ребята, ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: один, два, три, из сказки выходи!
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.