Нина Жукова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе
Тема: «К нам пришла весна»
Программное содержание:
Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;
Звуковая культура речи : закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к]
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:
Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, д\ материал: капуста, марковь, веточки, орешки, грибочки, шишки.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Работа с родителями.
Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе
Тема: «Весенняя сказка» (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)
Цель: Продолжать расширять знания детей о признаках весны (яркое солнце, перелет птиц, осадки в виде дождя, почки на ветвях деревьев) с помощью мнемотаблицы, продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь); имитация движений животных. Упражнять в произношении звука (р). Развивать речевой аппарат и дикцию при предсказывании сказки. Воспитывать любовь к животным. Интерес к устному народному творчеству.
Материал: Мнемотаблица, панно с изображением животных и деревьев; театр «кеглей» и «Би- ба-бо»; декорации к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела вот такая заморская птичка и принесла нам письмо.
Воспитатель: Давайте его прочтем!
(показываю птичку и письмо)
Воспитатель читает:
Воспитатель: Воробей с березы на дорогу - прыг!
Больше нет мороза – чик – чирик.
Вот журчит в канавке быстрый ручеек и не зябнут лапки
Скок, скок, скок!
А каком времени года говорится в этом письме?
Дети: о Весне!
Воспитатель: Молодцы! А Вот Рита знает стихотворение о весне, которое написала Ирина Токмакова. Давайте послушаем!
И. Токмакова.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что наступила весна?
-Давайте с помощью мнемотаблицы уточним признаки весны.
(рассматриваем мнемотаблицу)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня нас с вами птичка приглашает отправится в весенний лес.
Воспитатель: - А поедем мы на автобусе. Какой это вид транспорта?
Дети: наземный
Воспитатель: - Садимся. А чтобы веселее ехать было споем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (черная флэшка № 8).
Воспитатель: - Приехали!
Воспитатель: - А теперь давайте закроем глазки и прислушаемся (звучит «музыка» леса - черная флэшка № 4).
Воспитатель: - Открываем глазки. Что вы услышали?
Дети: звуки леса
Воспитатель: Правильно – звуки леса!
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: После зимних холодов просыпается лес. Слышится пение птиц, журчание ручейков, ветер качает ветви деревьев. Таинственный шорох эхом раздается по весеннему лесу. Пригревает солнышко, оно греет ваши щечки, ручки. И как хочется полюбоваться весенним лесом. Давайте пройдем в наш сказочный, волшебный лес.
(подходим к панно)
Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: Да, в лесу живут дикие животные. Назовите животных, живущих в этом сказочном лесу.
Дети: Заяц. Лиса, волк, медведь.
Воспитатель: А давайте изобразим как заяц прыгает? А как лисичка хвостиком виляет? (имитация движений)
Ребята, а кого боится заяц?
Дети: лису, волка, медведя.
Воспитатель: Как волк рычит на зайца?
Дети: р – р – р.
Воспитатель: Кто по лесу идет, ветки ломает и с ноги на ногу переваливается?
Дети: медведь.
Воспитатель: А теперь давайте нашей заморской птичке покажем как мы умеем солнышку радоваться!
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физ. Минутка! Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп - хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А я знаю одну сказочную историю, которая произошла однажды в весеннем лесу. Давайте пройдем в наш лесной театр, сядем на стульчики.
-Слушайте внимательно и запоминайте.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:
– Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
– Ну, то — собака, а я — медведь!
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:
– О чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала.
– Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!
– Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!
Подошли они к избёнке, Бык как закричит:
– Уходи, Лиса, вон!
А Лиса на печи лежит и кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Ему навстречу петух с косой:
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!
Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь…
Петух опять:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
(воспитатель рассказывает сказку используя театр «кеглей» и «Би – ба – бо», интонационно передавая характер и образы героев)
Воспитатель: (после небольшой паузы) Ребята, наша птичка отвлеклась красотой леса и неуслышала сказку. Она так расстроилась. Давайте порадуем ее и попробуем рассказать сказку вместе с вами?
Дети: Давайте!
(воспитатель – слова автора, дети – фразы и песенки героев сказки)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка? А как? (психогимнастика – дети мимикой и жестами показывают отношение к сказке).
Воспитатель: Хорошо весной в лесу. И животных с вами встретили, и весеннюю сказку слушали. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: - Приехали!» Вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось!
Птичка: Спасибо вам, ребята! А мне пора возвращаться! До скорых встреч!