Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Нина Жукова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе

Тема: «К нам пришла весна»

Программное содержание:

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Звуковая культура речи : закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к]

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:

Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, д\ материал: капуста, марковь, веточки, орешки, грибочки, шишки.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

Работа с родителями.

Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе

Тема: «Весенняя сказка» (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)

Цель: Продолжать расширять знания детей о признаках весны (яркое солнце, перелет птиц, осадки в виде дождя, почки на ветвях деревьев) с помощью мнемотаблицы, продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь); имитация движений животных. Упражнять в произношении звука (р). Развивать речевой аппарат и дикцию при предсказывании сказки. Воспитывать любовь к животным. Интерес к устному народному творчеству.

Материал: Мнемотаблица, панно с изображением животных и деревьев; театр «кеглей» и «Би- ба-бо»; декорации к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела вот такая заморская птичка и принесла нам письмо.

Воспитатель: Давайте его прочтем!

(показываю птичку и письмо)

Воспитатель читает:

Воспитатель: Воробей с березы на дорогу - прыг!

Больше нет мороза – чик – чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек и не зябнут лапки

Скок, скок, скок!

А каком времени года говорится в этом письме?

Дети: о Весне!

Воспитатель: Молодцы! А Вот Рита знает стихотворение о весне, которое написала Ирина Токмакова. Давайте послушаем!

И. Токмакова.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

-Давайте с помощью мнемотаблицы уточним признаки весны.

(рассматриваем мнемотаблицу)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня нас с вами птичка приглашает отправится в весенний лес.

Воспитатель: - А поедем мы на автобусе. Какой это вид транспорта?

Дети: наземный

Воспитатель: - Садимся. А чтобы веселее ехать было споем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (черная флэшка № 8).

Воспитатель: - Приехали!

Воспитатель: - А теперь давайте закроем глазки и прислушаемся (звучит «музыка» леса - черная флэшка № 4).

Воспитатель: - Открываем глазки. Что вы услышали?

Дети: звуки леса

Воспитатель: Правильно – звуки леса!

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: После зимних холодов просыпается лес. Слышится пение птиц, журчание ручейков, ветер качает ветви деревьев. Таинственный шорох эхом раздается по весеннему лесу. Пригревает солнышко, оно греет ваши щечки, ручки. И как хочется полюбоваться весенним лесом. Давайте пройдем в наш сказочный, волшебный лес.

(подходим к панно)

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: Да, в лесу живут дикие животные. Назовите животных, живущих в этом сказочном лесу.

Дети: Заяц. Лиса, волк, медведь.

Воспитатель: А давайте изобразим как заяц прыгает? А как лисичка хвостиком виляет? (имитация движений)

Ребята, а кого боится заяц?

Дети: лису, волка, медведя.

Воспитатель: Как волк рычит на зайца?

Дети: р – р – р.

Воспитатель: Кто по лесу идет, ветки ломает и с ноги на ногу переваливается?

Дети: медведь.

Воспитатель: А теперь давайте нашей заморской птичке покажем как мы умеем солнышку радоваться!

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Физ. Минутка! Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп - хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А я знаю одну сказочную историю, которая произошла однажды в весеннем лесу. Давайте пройдем в наш лесной театр, сядем на стульчики.

-Слушайте внимательно и запоминайте.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

– Ну, то — собака, а я — медведь!

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:

– О чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала.

– Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!

– Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!

Подошли они к избёнке, Бык как закричит:

– Уходи, Лиса, вон!

А Лиса на печи лежит и кричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Ему навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!

Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь…

Петух опять:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

(воспитатель рассказывает сказку используя театр «кеглей» и «Би – ба – бо», интонационно передавая характер и образы героев)

Воспитатель: (после небольшой паузы) Ребята, наша птичка отвлеклась красотой леса и неуслышала сказку. Она так расстроилась. Давайте порадуем ее и попробуем рассказать сказку вместе с вами?

Дети: Давайте!

(воспитатель – слова автора, дети – фразы и песенки героев сказки)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка? А как? (психогимнастика – дети мимикой и жестами показывают отношение к сказке).

Воспитатель: Хорошо весной в лесу. И животных с вами встретили, и весеннюю сказку слушали. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель: - Приехали!» Вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось!

Птичка: Спасибо вам, ребята! А мне пора возвращаться! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла» НОД в первой младшей группе «Развитие речи» Тема: «Весна пришла» ИОО: познание, коммуникация Цель: учить детей различать и называть признаки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепление представлений о весне и ее приметах;.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла»Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» Цель занятия: 1. Расширить представления детей о ранней весне. 2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце,.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Сценарий мероприятия «Пришла весна, пришла Победа» Цель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка. Задачи: - обеспечить развитие двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 14 января 2016 в 22:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жукова (УИ 313960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД