Татьяна Валентиновна Солдатова
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук ''п'' во фразовой речи и в стихах.
Задачи:
. Развивающие :
. поддерживать интерес к правильному произношению звуков : изолированно, во фразовой речи (чтение стихотворений) .
. развивать артикуляционный аппарат.
. обеспечить эмоциональную заинтересованность в развитии действий в д/играх.
. Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы „В гости пришла кукла Полина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
. способствовать формированию умения без напряжения смыкать губы и удерживать их в таком положении по образцу воспитателя (зеркальный показ).
. способствовать формированию умения чётко произносить слова со звуком ''п'' в предложениях.
. обеспечивать правильное произношение звука ''п" в разных формах и видах деятельности детей.
. воспитательные:
. формировать у детей этические нормы и правила поведения во время занятия.
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование, игрушка кукла Полина, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук ''п" для показа, картинка с изображением птенцов, кастрюля с ''кашей'' (вата или поролон), игрушка петушок.
Музыкальный материал:
Песня "Птичка" муз. Герчик
"Птички поют" : музыка Л. Банникова.
Предварительная работа :
1. Заучивание р. н. потешки ''Петушок''.
2. Разучивание песни ''Птичка''.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент. Воспитатель на экране показывает изображение птенцов и задаё т вопросы: «Кто это?» Как пищат птенцы? (дети отвечают проговаривая звуки " пи-пи-пи").
Воспитатель ставит на стол кастрюлю "с кашей" и просит изобразить звуками как она пыхтит (п-п-п). Стук в дверь. Появляется кукла Полина (роль исполняет ребёнок подготовительной группы).Кукла здоровается, называет своё имя (Полина) и просит повторить детей её имя. Кукла Полина предлагает детям поиграть в игру с картинками.
Д/игры с картинками.
Дети предлагают кукле показать картинки с изображением предметов тех, в которых в названии есть звук "п". Например: "Полина, покажи, пожалуйста, платье". Дети просят показать (6-8 картинок) со звуком "п" за тем кукла предлагает ещё одну игру, объясняет правила игры. Она говорит слова (10 слов, дети хлопают в ладоши, если слышат в слове звук "п", хвалит детей за правильные ответы.
Кукла предлагает спеть вместе с ней песню "Птичка". Затем воспитатель предлагает кукле послушать потешку "Петушок", выученную раннее. Дети по желанию рассказывают потешку (воспитатель обращает внимание на чёткое произношение звука "п"). Кукла благодарит детей и прощается с ними. Воспитатель предлагает детям полетать как птички под музыку "Птички поют"
Рефлексия.
После того, когда дети усядутся, воспитатель закрепляет с детьми, чем они занимались на занятии. Дети вспоминают, (в гости приходила кукла Полина и играла с ними в игры со звуком "п", пели песню "Птичка" слушала р. н. п. "Петушок" в исполнении детей. Воспитатель говорит, что она оставила корзинку с печеньем и угощает их.
Литература.
1. Программа "От рождения до школы" Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой под редакцией Н. Б. Вераксы 2 мл. гр. автор составитель М. В. Косьяненко г. Волгоград 2012 г.
3. М. Ф. Фомичова "Воспитание у детей правильного произношения" издательство" Просвещение" город Москва 1971 г.
4. Сборник р. н. потешек.