Людмила Замараева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке» (мнемотехника)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке.
Развивающие :
- внимание, воображение, речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение.
Материал: игрушка – котёнок, мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке“ (мнемотехника)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: разучивание потешки «Как у нашего кота…» с помощью мнемодорожки.
Ход:
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- Про кого эта потешка? (Про котёнка).
- Воспитатель:
- Да это котёнок.
- А котёнок — это кто? (животное)
- Какое животное? (домашнее)
- Почему вы думаете, что котёнок домашнее животное? (живет рядом с человеком)
Раздаётся мяуканье.
- Кто это к нам пришёл? (Котёнок)
Воспитатель:
- Я осторожно и потихоньку возьму котенка к себе на руки и поглажу. А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет? (ответы детей)
Да, чтобы не сделать котёнку больно и не напугать его. Испугавшись, котёнок может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, он замурлыкал. Как котёнок замурлыкал?
Просит детей произнести «мур-мур-мур».
Воспитатель:
-А как можно назвать котёнка ласково? (Котёночек, котик)
- Хотите поиграть с котёнком?
- Чтобы с котёнком поиграть нужно нам в кружочек встать.
Воспитатель:
- Мы будем котёнка гладить, трогать, и придумывать слова какой он, какая у него шёрстка и что он любит делать, и передавать его друг другу. (Это котёнок, он мягкий, пушистый, гладкий, красивый, игривый, маленький. Котёнок любит играть, пить молоко, прыгать, мурлыкать.)
Воспитатель:
- Вот сколько интересных слов мы придумали о котёнке. У котенка мягкие лапки, а что же он спрятал в лапках? (Когти)
А наши ручки помогут нам рассказать про котенка.
Пальчиковая гимнастика.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (ноготками царапаем по любой поверхности или коленке)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать!
Воспитатель:
- Ребята, мне котёнок по секрету на ушко рассказал, что ему очень хочется что бы вы придумали рассказ про него. Расскажем? А помогут нам картинки- подсказки.
Воспитатель составляет рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.
- Это котёнок.
- У него пушистая, мягкая, черная шубка.
- У котёнка маленькие ушки, зеленые глазки и длинные усы.
- У него есть длинный, пушистый хвост.
- Котёнок любит играть с клубком, и пить молоко.
Дети совместно с воспитателем рассказывают. (2-3 рассказа)
Воспитатель:
- Ребята, котёнок довольно замурлыкал, ему очень понравились ваши рассказы.
- Котёнок, а мы с ребятами ещё потешку про тебя знаем. Хочешь послушать?
Дети рассказывают потешку «Как у нашего кота.» с опорой на мнемодорожку.
Воспитатель от имени котё нка:
- Вы ребятки молодцы, хорошо умеете рассказывать. А хотите со мной поиграть?
Игра «На лежанке у дорожки»
На лежанке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет. (Дети убегают на стульчики)
Воспитатель:
- Котенок очень рад побывать у вас в гостях, но ему уже пора идти гулять, и говорит
вам до свидания. (Воспитатель мяукает от лица котёнка).И вы ребята тоже попрощайтесь с котенком.
Воспитатель уносит котёнка.
Воспитатель:
- Вам понравился котенок? Какой котёнок к вам приходил?
- Вы, ребята, молодцы, котенка не обидели и мне он пообещал ещё к вам прийти.