Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке» (мнемотехника)

Людмила Замараева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке» (мнемотехника)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке.

Развивающие :

- внимание, воображение, речь.

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение.

Материал: игрушка – котёнок, мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке“ (мнемотехника)» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание потешки «Как у нашего кота…» с помощью мнемодорожки.

Ход:

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- Про кого эта потешка? (Про котёнка).

- Воспитатель:

- Да это котёнок.

- А котёнок — это кто? (животное)

- Какое животное? (домашнее)

- Почему вы думаете, что котёнок домашнее животное? (живет рядом с человеком)

Раздаётся мяуканье.

- Кто это к нам пришёл? (Котёнок)

Воспитатель:

- Я осторожно и потихоньку возьму котенка к себе на руки и поглажу. А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет? (ответы детей)

Да, чтобы не сделать котёнку больно и не напугать его. Испугавшись, котёнок может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, он замурлыкал. Как котёнок замурлыкал?

Просит детей произнести «мур-мур-мур».

Воспитатель:

-А как можно назвать котёнка ласково? (Котёночек, котик)

- Хотите поиграть с котёнком?

- Чтобы с котёнком поиграть нужно нам в кружочек встать.

Воспитатель:

- Мы будем котёнка гладить, трогать, и придумывать слова какой он, какая у него шёрстка и что он любит делать, и передавать его друг другу. (Это котёнок, он мягкий, пушистый, гладкий, красивый, игривый, маленький. Котёнок любит играть, пить молоко, прыгать, мурлыкать.)

Воспитатель:

- Вот сколько интересных слов мы придумали о котёнке. У котенка мягкие лапки, а что же он спрятал в лапках? (Когти)

А наши ручки помогут нам рассказать про котенка.

Пальчиковая гимнастика.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (ноготками царапаем по любой поверхности или коленке)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать!

Воспитатель:

- Ребята, мне котёнок по секрету на ушко рассказал, что ему очень хочется что бы вы придумали рассказ про него. Расскажем? А помогут нам картинки- подсказки.

Воспитатель составляет рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.

- Это котёнок.

- У него пушистая, мягкая, черная шубка.

- У котёнка маленькие ушки, зеленые глазки и длинные усы.

- У него есть длинный, пушистый хвост.

- Котёнок любит играть с клубком, и пить молоко.

Дети совместно с воспитателем рассказывают. (2-3 рассказа)

Воспитатель:

- Ребята, котёнок довольно замурлыкал, ему очень понравились ваши рассказы.

- Котёнок, а мы с ребятами ещё потешку про тебя знаем. Хочешь послушать?

Дети рассказывают потешку «Как у нашего кота.» с опорой на мнемодорожку.

Воспитатель от имени котё нка:

- Вы ребятки молодцы, хорошо умеете рассказывать. А хотите со мной поиграть?

Игра «На лежанке у дорожки»

На лежанке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет. (Дети убегают на стульчики)

Воспитатель:

- Котенок очень рад побывать у вас в гостях, но ему уже пора идти гулять, и говорит

вам до свидания. (Воспитатель мяукает от лица котёнка).И вы ребята тоже попрощайтесь с котенком.

Воспитатель уносит котёнка.

Воспитатель:

- Вам понравился котенок? Какой котёнок к вам приходил?

- Вы, ребята, молодцы, котенка не обидели и мне он пообещал ещё к вам прийти.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке» (мнемотехника)
Опубликовано: 21 октября 2024 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке» (мнемотехника)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Замараева (УИ 679599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД