Елена Назарова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знатоки сибирского леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация речевой деятельности посредством дидактических игр.
Программные задачи:
1. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (детёныши животных); в употреблении обобщающих слов (деревья, грибы, ягоды, животные, птицы, грибы); в построении предложения по картинке.
2. Расширять активный словарь (жилища диких животных).
3. Закреплять представления о диких животных сибирских лесов, их жилищах, особенностях передвижения, питания.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Знатоки сибирского леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию речи с движениями, зрительное восприятие, социально – бытовую ориентировку.
5. Воспитывать активность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру родного края.
Материалы и оборудование: карточки с изображением диких животных, их жилищ, пищи для животных; аудиозапись «звуки леса»; фломастеры; иллюстрации леса; фломастеры; смайлики.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; просмотр презентации «Животные сибирских лесов»; рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Педагог: «Ребята, давайте вспомним, как называется край, в котором мы живём. Верно, мы живём в Сибири. А что является главным богатством Сибири? Правильно, наши сибирские леса! Я предлагаю вам послушать звуки леса. Закройте глаза (звучит фонограмма). Слышите: вот шумят ветвями могучие сосны, вот слышится пение птиц, журчит лесной ручеёк, дятел долбит клювом ствол дерева. Открывайте глазки. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете обитателей сибирских лесов».
Игра «Назови одним словом».
Педагог называет цепочки слов, а дети подбирают к ней обобщающее слово:
- берёза, ель, сосна, кедр (деревья);
- брусника, черника, малина, голубика (ягоды);
- снегирь, дятел, кукушка, клёст (птицы);
- волк, лиса, кабан, лось (животные);
- боровик, подосиновик, груздь, лисичка (грибы).
Игра «Я и моя мама».
Предложить детям взять по одной картинке, на которой изображён детёныш лесного животного, рассмотреть её и ответить на два вопроса: «Ты кто? Кто твоя мама?». Например: «Я – лисёнок. Моя мама – лиса».
Физминутка «На водопой» :
Как то днём лесной тропой звери шли на водопой.
За лисицей шёл лисёнок, за лосихой шёл лосёнок,
За ежихой шёл ежонок, за медведицей – медвежонок.
Белка вела за собою бельчат. Все мамы и дети напиться хотят.
(дети идут друг за другом по кругу, выполняя характерные для животных движения, в конце поворачиваются в круг, «лакают» воду язычками).
Игра «Кто где живёт» :
Педагог показывает картинку животного и его жилища, дети строят предложение. Например: «Муравей живёт в муравейнике».
Зрительная гимнастика «Ёлка» :
Вот стоит большая ёлка вот такой высоты (глаза вверх-вниз).
У неё большие ветки вот такой ширины (глаза влево-вправо).
Есть на ёлке даже шишки, а внизу – берлога мишки (глаза вверх-вниз).
Зиму спит там косолапый и сосёт в берлоге лапу (зажмурить глаза).
Коррекционная работа «Кто чем питается» :
Дети проходят к столам, соединяют фломастерами попарно животных и их пищу. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.
В конце НОД педагог благодарит детей за работу и просит оценить её с помощью смайликов (улыбающийся, если всё понравилось, задумчивый, если возникали сложности).