Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знатоки сибирского леса»

Елена Назарова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знатоки сибирского леса»

Цель: Активизация речевой деятельности посредством дидактических игр.

Программные задачи:

1. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (детёныши животных); в употреблении обобщающих слов (деревья, грибы, ягоды, животные, птицы, грибы); в построении предложения по картинке.

2. Расширять активный словарь (жилища диких животных).

3. Закреплять представления о диких животных сибирских лесов, их жилищах, особенностях передвижения, питания.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Знатоки сибирского леса“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию речи с движениями, зрительное восприятие, социально – бытовую ориентировку.

5. Воспитывать активность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру родного края.

Материалы и оборудование: карточки с изображением диких животных, их жилищ, пищи для животных; аудиозапись «звуки леса»; фломастеры; иллюстрации леса; фломастеры; смайлики.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; просмотр презентации «Животные сибирских лесов»; рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Педагог: «Ребята, давайте вспомним, как называется край, в котором мы живём. Верно, мы живём в Сибири. А что является главным богатством Сибири? Правильно, наши сибирские леса! Я предлагаю вам послушать звуки леса. Закройте глаза (звучит фонограмма). Слышите: вот шумят ветвями могучие сосны, вот слышится пение птиц, журчит лесной ручеёк, дятел долбит клювом ствол дерева. Открывайте глазки. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете обитателей сибирских лесов».

Игра «Назови одним словом».

Педагог называет цепочки слов, а дети подбирают к ней обобщающее слово:

- берёза, ель, сосна, кедр (деревья);

- брусника, черника, малина, голубика (ягоды);

- снегирь, дятел, кукушка, клёст (птицы);

- волк, лиса, кабан, лось (животные);

- боровик, подосиновик, груздь, лисичка (грибы).

Игра «Я и моя мама».

Предложить детям взять по одной картинке, на которой изображён детёныш лесного животного, рассмотреть её и ответить на два вопроса: «Ты кто? Кто твоя мама?». Например: «Я – лисёнок. Моя мама – лиса».

Физминутка «На водопой» :

Как то днём лесной тропой звери шли на водопой.

За лисицей шёл лисёнок, за лосихой шёл лосёнок,

За ежихой шёл ежонок, за медведицей – медвежонок.

Белка вела за собою бельчат. Все мамы и дети напиться хотят.

(дети идут друг за другом по кругу, выполняя характерные для животных движения, в конце поворачиваются в круг, «лакают» воду язычками).

Игра «Кто где живёт» :

Педагог показывает картинку животного и его жилища, дети строят предложение. Например: «Муравей живёт в муравейнике».

Зрительная гимнастика «Ёлка» :

Вот стоит большая ёлка вот такой высоты (глаза вверх-вниз).

У неё большие ветки вот такой ширины (глаза влево-вправо).

Есть на ёлке даже шишки, а внизу – берлога мишки (глаза вверх-вниз).

Зиму спит там косолапый и сосёт в берлоге лапу (зажмурить глаза).

Коррекционная работа «Кто чем питается» :

Дети проходят к столам, соединяют фломастерами попарно животных и их пищу. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.

В конце НОД педагог благодарит детей за работу и просит оценить её с помощью смайликов (улыбающийся, если всё понравилось, задумчивый, если возникали сложности).

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зимняя книга леса» в старшей группе «Зимняя книга леса» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ - технологии. Выполнила: Музыкальный.

«Знатоки природы». Конспект НОД в старшей группе «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение.

Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в уголок леса» «Путешествие в уголок леса» Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья леса» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию /рисование/ «Друзья леса» (с детьми старшей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Фрукты» Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и активизация словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: - учить образовывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Музей» Тема: «Музей» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Задачи: • Рассказать о предметах старины.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [С] и [Ш]» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Воспитатель: Потапова О. А. Задачи: -закреплять правильное произношение звуков.

Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы Цели деятельности педагога: - создать условия для развития и закрепления представлений детей об осеннем лесе, грибах, особенностях внешнего.

Сценарий викторины «Знатоки леса» по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: Обобщить представления об окружающем мире, о деревьях и кустарниках нашей Родины. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о растительном.

Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего леса» Занятие «Дикие животные». Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего леса». Возрастная группа старшая Образовательная область познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знатоки сибирского леса»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД