Приложение МААМ

«Знатоки природы». Конспект НОД в старшей группе

Кристина Надарян
«Знатоки природы». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Знатоки природы»

Цель:

Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Уточнять и закреплять представления детей о признаках весны.

Развивать логическое мышление детей, учить находить причинно-следственные связи

Овладевать средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта

Публикация «„Знатоки природы“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала

Формировать умения приобретать знания посредством практического проведения опытов

Коммуникация:

Учить ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника и адекватно реагировать на речь говорящего

Социализация:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств

Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

Безопасность:

Учить видеть и понимать возможные опасности, которые могут последовать не за соблюдением правил безопасного поведения у водоема

Здоровье:

Расширять представления детей о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде

Физическое развитие:

Развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве

Музыка:

Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о весне, рассматривание репродукции на весеннюю тематику, рисование весенних пейзажей, проведение бесед о весенних явлениях, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке.

Оборудование:

Карточки с изображением птиц и цветов по 5 штук, столы и стулья для команд, видео письмо, ширма, бассейн, палочки, сачки, удочки, совочки, камешки, брусочки резиновые и металлические предметы, фартуки, карточки с изображением – сачка, удочки, палочки, совочка; 2 запрещающих знака, различные картинки для его изготовления, клей, фломастеры, жетоны, коробочки для каждой команды, книги о природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают в круг

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся.

- Здравствуйте гости!

- Ребята отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- Правильно, речь сегодня у нас пойдет о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

- Вы уже много знаете о весне, поэтому сегодня рассказывать о ней будете вы сами. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Что? Где? Когда?». Для нее приготовлено много вопросов, их будут задавать вам наши гости.

- Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. Сыграем в игру «Найди свою группу».

- У нас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну.

В соответствии с изображением на карточке, команды комплектуются и получают свое название.

- Мы разделились на команды, предлагаю вам занять свои игровые столы.

- Еще раз напоминаю правила игры, командам по очереди наши гости будут задавать вопросы. Ваша задача их внимательно слушать. Затем обсудить вопрос в командах – значит посовещаться между собой, договориться, кто будет отвечать на него. И дать свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

- Ну, что команды готовы? (Да)

- А гости? (Да)

- Тогда мы начинаем.

- Внимание! Внимание! Сегодня открывается клуб «Знатоков природы»!

В нашей игре встречаются две команды знатоков : бабочки и цветы. Поприветствуем их!

- А также поприветствуем гостей нашего клуба!

- Внимание! Первый раунд!

1. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

2. Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

3. Назовите основные приметы весны? (Солнце светит ярче. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы. Расцветают весенние цветы. Просыпаются насекомые. Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук). Возвращаются с юга перелетные птицы. И т. д.)

4. Что происходит с деревьями весной? (На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы, цветут черемуха, вишни яблони, сливы)

5. Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной? (Грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки, соловьи, кукушки, журавли, гуси, утки и т. д.)

6. Назовите первые весенние цветы? (Подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, медуница, хохлатка и т. д.)

7. Что делают весной лесные обитатели? (Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук, у волков появляются волчата, заяц меняет белую шубку на серую, белочка – серую на рыжую)

8. Почему тает снег? (Потому-что солнце стало греть сильнее, светит ярче)

9. Почему бегут ручьи? (Потому-что тает снег)

10. Куда бегут ручьи? (Ручьи впадают в более крупные водоемы (реки, озера, пруды)

-Вот и закончился наш первый раунд.

- А сейчас музыкальная пауза

Танец «Весна красна идет»

-Внимание! Второй раунд!

- К нам на викторину пришло письмо от профессора академика экологических наук Всезнайкина.

Давайте его посмотрим (смотрят видеописьмо)

Всезнайкин:

«Здравствуйте ребята! Сейчас наступила весна, а до этого была зима. Люди ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоем. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»

- Ребята, действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот мусор уносит водой (ручейками) в водоемы.

-Так как же помочь нам нашему профессору?

- Подумайте и скажите, как можно очистить пруд от мусора? ( Дети высказывают предположения: прочесть в книге, спросить у взрослых, сходить с родителями на пруд)

- А можно ходить к водоему детям одним? (Нет. Только с взрослыми)

-А почему? (Потому-что можно упасть в воду, утонуть и т. д.)

- Ребята скажите, а сейчас к пруду можно подойти. Почему? (Нет. Очень много снега. Опасно. Можно провалиться в воду.)

- Молодцы. Вы правильно все сказали.

Пальчиковая разминка «Веселый карандаш»

- Внимание! Третий раунд! Практический.

- Мы, предлагаем вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да)

- Для этого мы приготовили вам искусственный водоем. И вам нужно подумать, как очистить его от мусора.

- Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)

- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? А какие лежат около воды? (Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды)

- Собранный мусор, куда мы положим? (В мешки для мусора)

- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки. ( Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т. д.)

- Работа будет трудная, но легче справится, когда есть, кому помочь. Поэтому мы будем работать в парах. А для этого нам нужно распределиться, кто, чем будет работать. Нужно взять карточку со стола: бабочки – с правой стороны стола, а цветочки – с левой. И найдите себе напарника в соседней команде.

- Нам могут понадобиться инструменты для очистки.

- Мы приготовили вам предметы, которые вы можете использовать в очистке водоема. (Палочки, сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки и т. д.)

- Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. (Дети высказывают предположения и проверяют свою версию)

- Молодцы. Достали все предметы. Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул.)

- А предметы, которые были на воде? Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы. Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности)

- Молодцы. Справились с заданием.

- А как же сделать так, чтобы этого мусора вообще не было? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. д.)

-Музыкальная пауза

Песня «Весна»

- Внимание! Четвертый раунд!

- Мы уже с вами потренировались в очистке пруда. Но ведь когда мы уйдем. Кто-то снова может прийти и накидать мусор.

- Вам нужно что-то придумать, чтобы люди знали, что загрязнять водоемы нельзя. (Дети высказывают предположения и предлагают сделать запрещающий знак)

- Давайте сделаем запрещающий знак и поставить его у водоема.

- Мы вам для этого приготовили запрещающий знак, картинки, клей. Ваша задача сделать знак таким, чтобы люди сразу поняли, что мусорить и загрязнять водоемы нельзя.

Дети изготавливают запрещающий знак.

- Молодцы, вы очень быстро справились с этим заданием.

- Покажите гостям наши знаки.

- Есть такая поговорка: «Чистота не там где убирают, а там где не мусорят»

- Ребята, когда растает снег, мы с вами и с родителями сходим к водоему и расчистим территорию вокруг него и обязательно поставим наши запрещающие знаки.

- На этом наша викторина закончена, вы были активными, дружными, умными, ответственными, инициативными. Победила дружба.

- И за это вы получаете призы. Книги о природе.

- Скажем спасибо нашим гостям за участие. Подарим им тоже небольшие сувениры. (Цветы, сделанные руками детьми)

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мир природы» Цель расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни. Cистематизировать.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Знатоки природы» Цель: Систематезировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.

КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» г. Саратова Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.

КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Задачи: - Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. - Развивать логическое мышление, речь. - Активизировать.

Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» Богачева Виктория Владимировна и Кукленкова Валентина Валерьевна Цель конкурса: привлечение.

Тематический вечер-развлечение «Знатоки природы» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Расширить и уточнить знание детей о природе, развивать память, сообразительность, находчивость, воспитывать чувство.

Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы» Экологическая игра брейн-ринг в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы. Формировать.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы». Тема: «Знатоки природы». Воспитатель: Байшева Л. И. Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в старшей группе Цель:закрепить знания детей о природе. Задачи:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки природы». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 20:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки природы». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Надарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД