Наталия Григорьева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья леса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию /рисование/
«Друзья леса»
(с детьми старшей группы)
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
• Образовательные:
познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Друзья леса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
формировать умение передавать образ доступными художественными средствами.
• Развивающие:
развивать чувство композиции.
развивать воображение, внимание, память и мышление.
• Воспитательные:
вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
воспитывать доброжелательность, желание помочь.
воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
совершенствовать речь как средство общения.
совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.
активизация словаря
обогащение словаря
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать самостоятельность, творчество.
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
- вызывать чувство радости от творчества.
Познавательное развитие:
- активизировать знания признаков различных времён года.
- развивать умение работать с мнемотаблицами.
-развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному творчеству.
Оборудование:
листы бумаги
гуашь
ватные палочки
салфетки
Ход занятия
Воспитатель:
- У меня в руках волшебный листок, он прилетел к нам из далёкого загадочного леса. Рассмотрим его внимательно, что вы можете сказать о нём?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, предлагаю вам отправиться в этот волшебный, загадочный, лес. Возьмитесь за ручки и волшебный листочек нас поведёт.
(Дети берутся за руки и проходят змейкой за воспитателем к стульчикам).
Воспитатель: Мы пришли на полянку и сейчас волшебный лес предлагает нам посмотреть книгу времён года, в ней времена года идут друг за другом
(просмотр картинок разных времён года)
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки, что-то не так….
Ответы детей…
Воспитатель: Совершенно верно. Какие вы внимательные и наблюдательные! Мы помогли лесу, сложить странички правильно, но ветер не утихает, дует сильно, Давайте и мы встанем с пенёчков и превратимся в осенние листочки. Нас подхватил ветер и перенёс на полянку.
(дети, плавно кружась, перемещаются на свободное место)
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто живёт в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно, это дикие звери. Волшебный лес приготовил для вас загадки в таблицах, узнайте о каком животном каждая таблица и покажите, как это животное двигается.
(работа с мнемотаблицами, дети узнают животных и показывают их характерные движения)
Воспитатель: какие вы молодцы, всех зверей показали. Ой, посмотрите, наш волшебный листик волнуется, трепещет на ветру. Листик рассказал, что сейчас волшебный лес грустит, очень много деревьев погибает в лесу, люди вырубают деревья, деревья гибнут от пожаров. Как вы думаете, чем мы можем помочь волшебному лесу?
Ответы детей…
(наводящими вопросами воспитатель, подводит детей к тому, что можно новые красивые деревья нарисовать, дети садятся за столы)
Воспитатель: посмотрите на столы, у нас есть краски и листики бумаги, а рисовать мы будем волшебным способом, возьмите, пожалуйста, листок в руки, и смотрите внимательно и повторяйте за мной, сейчас наш листочек превратится …. (при этом воспитатель мнёт листок в комок) в волшебный комочек!
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: мните пальчиками комочек
(дети мнут комок бумаги)
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья.
Какие вы знаете деревья?
Ответы детей…
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(с этими словами перекатываем комочек бумаги по одной руке до плеча, затем по другой руке)
Воспитатель: вы такие молодцы, у всех получились замечательные волшебные комочки, сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать деревья, берём комочек и опускаем в тарелочку, обмакиваем краской. Методом примакивания рисуем на листе бумаги крону осеннего дерева. Придумайте сами, как будут стоять ваши деревья в лесу: отдельно друг от друга или ваш лес будет густой. Краски можно смешивать и получать разные оттенки осенних листьев на деревьях. Возможно, в ваш рисунок прилетит ветер и у вас будет листопад.
(дети рисуют под музыку)
Воспитатель: чем можно нарисовать стволы и ветки?
Ответы детей…
Воспитатель: может быть в вашем лесу есть деревья с опавшими листьями. (воспитатель подходит к каждому ребёнку, интересуется, нужна ли помощь, наводящими вопросами подсказывает, что ещё можно нарисовать, если ребёнок этого хочет)
Воспитатель: расскажите, что происходит в вашем лесу? Кто там живёт?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получился замечательный осенний волшебный лес. Выходите на полянку, и давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что делали?
Ответы детей…