Светлана Оруджова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музей»
Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов.
Задачи:
• Рассказать о предметах старины.
• Учить отличать их от современных предметов по внешнему виду и названиям.
• Учить беречь и любить свое прошлое.
Предварительная работа:
1. Посещения музея.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседы.
4. Участие родителей в сборе старинных предметов для выставки посвященная ко «Дню музея».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: карандаши цветные, фломастеры, альбомные листы, письмо, посылка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.
• Вступительная беседа.
Ребята мы уже не раз были в музее. И сегодня я хочу поговорить с вами о музее. Скажите мне, пожалуйста, что такое музей (ответы детей). Да музей - это где хранятся старинные предметы быта, экспонаты дающие представления о животном и растительном мире, того или иного края, событиях произошедших много лет назад, и т. д.
В каждом городе, области, есть свой музей. Музеи бывают разные. Может кто-то знает, что то о музеях (ответы детей). Да музеи бывают народного искусства, кукол, игрушек, изобразительного искусства, архитектуры и т. д.
Вот и у нас в городе есть краеведческий музей. Название его происходит от слова «Край». В нем выставлены старинные предметы быта наших коренных жителей Кузбасса. Назовите их (ответы детей). Правильно шорцы. Экспонаты, дающие представление о растительном и животном мире, предметы народных промыслов нашего края. Как нужно вести себя в музее? Может кто - ни будь из вас расскажет, а я дополню (ответы детей). Да, вести себя надо тихо, экспонаты не трогать руками, смотреть только, слушать и запоминать.
Расскажите ребята, что вы видели интересное в музее? (ответы детей). Кто в музее все показывает и рассказывает? (ответы детей) Молодцы правильно - экскурсовод.
Хотели бы вы сейчас жить так, как жили люди нашего края раньше много лет назад, и почему? (ответы детей).
Что нового появилось в современной жизни (ответы детей). Что вам особенно понравилось в музее? (ответы детей). Зачем люди создают музеи и почему часто приходят туда? (ответы детей).
Правильно - это делается для того чтобы сохранить все для потомков. Чтобы они помнили и не забывали, берегли то, что у них есть и радовались жизни.
Физминутка. «Край любимый мой родной»
Край любимый мой родной,
Я люблю тебя душой.
Чтобы многое узнать,
По музеям похожу,
На старинные предметы погляжу.
И о том, как жили люди в старину
Своим братьям расскажу.
Пусть они растут большими,
Берегут свой край родной,
Все, что есть у нас -
Потомкам, они тоже сберегут.
Вдруг раздается стук в дверь, и входит сказочный персонаж «Знайка», который принес посылку и письмо детям старшей группы.
Читаем письмо.
«Дорогие дети! Я хранитель музея. Знаю, что вы часто посещаете музей. Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали то, что видели там и что вам понравилось. Присылаю вам в качестве подарка фломастеры, цветные карандаши, и альбомы.
Жду ваши прекрасные рисунки.
С уважением хранитель музея»
А сейчас проходите и присаживайтесь за столы.
Дети рисуют рисунки и отправляют хранителю музея.