Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [а]»

Елена Короткова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [а]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи (ЗКР) в старшей группе на тему : «Знакомство со звуком [а]»

Тема: Знакомство со звуком [а]

Цель: Знакомство детей с гласным звуком [а]

Задачи:1. Познакомить детей с гласным звуком [а].

2. Формировать умение выделять звук в словах : в начале, середине и в конце слова.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Знакомство со звуком [а]“» размещена в разделах

3. Формировать умение графически обозначать звук [а] в схеме.

4. Развивать графические навыки.

5. Развивать слуховое внимание и восприятие.

6. Воспитывать интерес к звуковой культуре речи.

Материалы и оборудование: аудиозапись, интерактивная доска со схемами и картинками, рабочие тетради в клетку, простой и красный карандаши.

Ход занятия:

1. Ребята, послушайте, кто-то нас зовет.

(На аудиозаписи голос ребенка кричит –АУ! –АУ)

Кто же это? Почему он так говорит? (ребенок потерялся в лесу)

А как мы узнали, что он потерялся?

С помощью голоса и слов. Вы знаете, ребята, что все наши слова состоят из звуков. И сегодня я хочу вас познакомить с одним звуком, а вот с каким, вы догадайтесь сами.

2. Чтение чистоговорки:

Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте и скажите, какой звук очень часто в нем повторяется.

Ам-ам-ам – каши тебе дам.

Аша-аша-аша – вкусненькая каша.

Аша-аша-аша- -кушай кашу Маша.

Ам-ам-ам – кушай кашу по утрам.

(Чтение с выделением звука [а])

3. Знакомство со звуком.

Правильно, это звук [а]. Давайте мы вместе произнесем его: а-а-а-а

Этот звук мы можем петь, он тянется бесконечно. Давайте споем его: а-а-а-а-а

Такой звук называется гласным.

4. Игра «Поймай звук»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки, а когда вы услышите звук [а], хлопните один раз в ладоши.

У, э, а, о, ы, а, а, у, и,а.

5. Работа в тетрадях.

Чтобы вы запомнили звук [а], мы с вами научимся его обозначать и определять его место в словах. Звук может стаять в начале слова, например, аист, в середине слова, например, шар, и в конце слова, например, игра. (Произносим слова, выделяя звук [а])

Откройте ваши тетради, у вас нарисованы схемы такие же, как и у меня на доске. (На интерактивной доске нарисованы схемы слов, состоящие из трех квадратов)

Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком. Если гласный звук стоит в начале слова, то красный кружок рисуем в первой клеточке схемы. Если гласный звук стоит в середине слова, то красный кружок рисуем во второй клеточке схемы. Если гласный звук стоит в конце слова, то красный кружок рисуем в третьей клеточке схемы.

Чтобы вы легче запомнили звук [а], под каждой схемой в тетради мы нарисуем картинку с этим звуком. Первая схема – звук [а] стоит в начале слова, какие слова мы подберем? (Если дети затрудняются, то помогаем им: аист, азбука, арбуз) Давайте под первой схемой нарисуем арбуз, на какую фигуру он похож? Что еще мы добавим к рисунку? (круг с полосками)

Под второй схемой подберем слова со звуком [а] в середине слова: шар, пар, сад, мак. Давайте под второй схемой нарисуем шар, на какую фигуру он похож? Что еще подрисуем? (Овал с ниточкой)

Под третьей схемой нужно придумать слова с гласным звуком [а] в конце слова : луна, рука, муха. Давайте под третьей схемой нарисуем луну, на что она похожа?

6. Закрепление.

А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ. Вы внимательно слушайте и запоминайте все слова, в которых есть звук [а].

Пластилиновая мышка.

Аня и Антон — брат и сестра. Они любят лепить фигурки из пластилина. Однажды Антон слепил мартышку, посадил её на пальму, а в лапки дал апельсин и ананас. Аня слепила маленькую мыш ку и посадила её под пальму. Потом дети отпра вились на прогулку. А в это время кошка увиде ла пластилиновую мышку и стала с ней играть. Когда Аня и Антон вернулись с прогулки, мыш ка была в зубах у кошки. «Брось, кошка, мышку, она не живая!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по развитию фонематического строя речи «В гости к звукам. Путешествие со звуком [С]» Цель: • развивать фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза слов на материале отработанной темы «звук «С», буква «С». Задачи:.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Звуковая культура речи работа со звуком [Ш]» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуком ш. Программное.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Знакомство с буквой О» Программное содержание: Образовательная задача:».

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ш]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ш]» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Знакомство со звуком " ш". Воспитатель: Отгадайте ребята, кто это то: летом гуляет.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Илюшкина Ольга Николаевна Конспект занятия в старшей группе «Звук [а],.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Ф]» НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе Тема: «Знакомство со звуком «Ф» Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [а]»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 10:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [а]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Короткова (УИ 313238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД