Нестерова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым поэтическим произведением.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством И. 3. Сурикова; разучить стихотворение с использованием схематического рисунка (Приложение 1)
2. Развивать память, внимание, умение соотносить схематический рисунок текстом.
.Развивать образное мышление, воображение, понимание дружбы и взаимопомощи.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы взаимоотношения детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Детство“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы и оборудование: портрет И. 3. Сурикова, иллюстрация на тему
«Зимние забавы», схематический рисунок к стихотворению; акварельные краски, альбомы для рисования.
Образовательные области: «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1 Вводная часть
1.1. Внесение портрета писателя и рассказ о его творчестве воспитателем Ребята, посмотрите внимательно на портрет, на нем изображен Иван Захарович Суриков. Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, художественную литературу, особенно ему нравилось читать стихи русског поэта А. С. Пушкина. И вот Иван однаждыпопробовал написать собственное стихотворение, и у него это получилось. Конечно, признание и успех пришли к молодому поэту Сурикову не сразу. Но теперь стихотворен Ивана Захаровича Сурикова любят читать и взрослые и дети. Все его стихи связаны с традициями народа. Он очень любил писать стихи для детей, и оч любил родную природу. Вот видите ребята, какой замечательный русский п
- Иван Захарович Суриков.
1.2. Пальчиковая гимнастика «Мартышки и книжки»
А сейчас я с вами проведу пальчиковую гимнастику, которая называется «Мартышки и книжки», приготовили руки и пальцы, и повторяел за мной:
Две проказницы мартышки (Выполнять движения,
Полистать любили книжки (Движения, соответствующие тексту)
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)
И очки они надели.
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)
Молодцы, встряхнули руки.
II Основная часть
2.1. Сообщение цели
Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся со стихотворением
Ивана Сурикова «Детство»
2.2. Чтение стихотворения воспитателем
Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, послушайте его внимательно
Вот моя деревня; Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках, По горе крутой;
Вот свернулись санки, И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной,
Весело хохочут Над моей бедой.
Вот такое замечательное стихотворение написал Иван Захарович.
2.3. Беседа по содержанию стихотворения
Вот вы ребята послушали одно из стихотворений Ивана Сурикова, а те:
скажите
А) Вопросы к детям
Дети, как называется стихотворение? («Детство»)
А кто написал данное стихотворение? (Иван Захарович Суриков). Хоро:
Давайте все вместе скажем, как зовут автора (Иван Захарович Суриков).
Ваня, скажи ты? (Иван Захарович Суриков, и ты, Ксюша, повтори имя автора (Иван Захарович Суриков). Молодцы!
Скажите ребята, как автор говорит о своей деревне? (С теплотой)
Вова, скажи, пожалуйста, как именно автор говорит о деревне (Вот мо; деревня, вот мой дом родной). Хорошо.
А теперь скажите мне, пожалуйста, как автор говорит о друзьях мальчика? (И друзья-мальчишки, стоя надо мной, весело хохочут над моег бедой.). Очень хорошо.
Б) Словарная работа
В стихотворении встретилось выражение «Кубарем качуся», а вы знает такое «Кубарь»? (Нет). «Кубарь» ребята, это особый тяжелый мяч, которе чем-то подгоняют. Давайте скажем все вместе слово «Кубарь» (Кубарь, хо а теперь Дима (Кубарь). Отлично. Значит, выражение «Катится кубарем» перевертываться во время движения или падения.
В) Работа над выразительностью
Дети, а скажите, как вы думаете, как говорит автор - И. 3. Суриков, о м где он живет, с какой интонацией? (Ему нравится его дом, поэтому он го6 с заботой и любовью). Молодцы. Сейчас я вам, покажу как автор говорит-
своем родном краю, а вы повторите, с выражением и любовью (Вот мо деревня, вот мой дом родной). Арина, попробуй ты (Вот моя деревня, в дом родной). Хорошо, а теперь, Глеб, попробуй ты (Вот моя деревня, вс дом родной).
Ребята, предлагаю вам немного размяться!
(Физкультминутка «Мы с тобой снежок лепили»)
2.4. Повторное чтение стихотворения с установкой на заучивание, с помощью схематического рисунка (Приложение 1)
Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение еще раз, но теперь вы дол. слушать очень внимательно, потому что мы с вами его выучим, а чтобы было запомнить стихотворение нам в помощь послужит эта таблица, с картинками. Итак, приготовились:
2.5. Чтение стихотворения детьми, с опорой на мнемотаблицу.
Ребята, давайте попробуем прочитать стихотворение по данным иллюстрациям (картинки из таблицы).
А) Чтение 2-3 детей по таблице.
Б) Чтение стихотворения ребенком с хорошей памятью
2.6. Индивидуальная работа
Если у вас будут затруднения, то ребята, которые хорошо запомнили стихотворение, вам помогут, либо это сделаю я.
2.7. Процессуальная оценка
Влада, скажи тебе понравилось, как рассказали ребята стихотворения почему тебе понравилось? (Потому что они читали стихотворение с выражением, и могли пользоваться картинкой, чтобы вспомнить, и это у
получилось). Валера, а скажи тебе понравилось, как читала стихотворені
Зарина? (да, она почти не полсматривала на картинки, а хорошо запомни
Зарина? (Да, она почти не подсматривала на картинки, а хорошо запомни стихотворение, и рассказала его с выражением). Да, ребята, вы действите очень хорошо, рассказали стихотворение.
II Заключительная часть
* 3.1. Продуктивная деятельность детей - рисунок на тему.
* 3.2. Рефлексия
Ребята, скажите, пожалуйста, какое стихотворение мы с вами учили? :
моя деревня). Верно.
Кто написал это стихотворение? (Иван Захарович Суриков). Замечател Какое новое слово мы с вами узнали? (Кубарь)
А что оно обозначает? (Вертеться, как волчок (мяч). Отлично!
Теперь вы немного поиграете, и мы с вами постараемся нарисовать рисуг тему: «Как я катался с горки»
А дома, я думаю, вы обязательно расскажете своим родителям это замечательное стихотворение И. 3. Сурикова «Детство»!