Надежда Морозова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Учимся вежливости»
Воспитатель Морозова Н. С.
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие : развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
Образовательные: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Воспитательная: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Здоровьесберегающая: осуществлять оздоровительно - профилактические действия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята! Давайте с вами друг другу улыбнёмся и поздороваемся.
- Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали - теплоты и доброты.
А вы, ребята, знаете, какие сейчас прозвучали слова? Вежливые! Давайте с вами разберёмся, какие это слова и для чего они нужны.
2. Основная часть.
Слово это словно ключик, золотой и сказочный, словно самый светлый лучик, звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду слово это трудится, у того, кто с ним в ладу, все на свете сбудется.
(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.
Что это за шорох? (выдержать паузу). По-моему, он доносится из вон того шкафчика (обнаруживаю в шкафу куклу Буратино). Ребята, у нас в группе гость.
Это Буратино. Но мы его не заметили. Как вы думаете почему? (ответы детей). Вы правы, он не поздоровался. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья. МЫ сделали приятно человеку и НАМ сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.
Игра «Вежливый шарик».
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру. Воспитатель просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.
Беседа на тему «Вежливые обращения»
Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
-Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, обязательно нужно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «Пожалуйста». Давайте попробуем. Никита, дай мне, пожалуйста, игрушку. Алиса, если тебе нетрудно, помоги мне сложить книги. Ангелина, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротник.
А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин. Как вы думаете, как это сделать правильно? (ответы детей). Правильно.
Будьте добры …или Будьте любезны …или Если Вас не затруднит …или Помогите мне, пожалуйста.
-Представьте, что вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь. Как это лучше сделать? Как вы думаете?
-Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться? - Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?
-Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.
Физкультминутка «Мы с друзьями»
Солнечным погожим днем мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте.)
Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику, кисловатую бруснику (наклоны вперед)
А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места!
(повороты влево-вправо) Снова мы идем по лесу (ходьба на месте)
А вокруг - так интересно! (потягивания - руки в стороны) Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенек. (сели на корточки)
Воспитатель: (вопросы для мозгового штурма) -Как можно узнать настроение человека? - Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? - Почему бывает грустно? - Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь? - А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь? - Каким бывает лицо у такого человека? - Как вы можете поднять настроение? - Как можно вежливо спросить о причине плохого настроения? - Как вы узнаёте, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает? - Как погода действует на настроение человека? - Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты показывать его остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?
- Давайте возьмём друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение. Каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь своему собеседнику, чтобы у всех было хорошее настроение.
Все мы дружные ребята. Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок - «цветок добрых слов».
На каждом его лепестке живет какое-нибудь доброе слово. Мы с вами прочитаем эти слова и послушаем о них стихи.
Это доброе слово «пожалуйста» повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста» очень было бы неуютно.
-Добрый день! - тебе сказали. Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
-Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы, кому сказать и сколько раз…
Нам желают доброго пути – будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь только к доброму чему-нибудь.
Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы,
Но я опять повторяю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы!
Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать слово «пожалуйста» в виде золотого ключика (дети садятся на стульчики и выполняют задание).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова называют «волшебными»?
-Почему эти слова очень важные?
Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.