Елена Погребная
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Первоцветы.
Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 г. Гай
Цель: Продолжать формировать знания детей о первых весенних цветах, развивать связную речь.
Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить образовывать прилагательные. Развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель – Раз - ладошка, два – ладошка, получилась круглая дорожка. (дети становятся в круг) Воспитатель бросает мячик первому ребёнку и задаё т вопрос: Какое сейчас время года?
Второму ребё нку: Сколько месяцев у весны?
Третьему ребё нку вопрос: Назови первый месяц и его приметы?
Четвё ртому: Назови, пожалуйста, второй месяц весны и его приметы?
Пятому: Назови третий месяц весны и его приметы?
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, проходите и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите иллюстрации и скажите, что это за цветы и когда они появляются? (ответы детей (подснежник, мимоза, одуванчик, тюльпан, ландыш) Воспитатель: Правильно, молодцы! Это первые весенние цветы, их ещё называют первоцветы – первые цветут после зимней стужи.
Игра: «Расскажи – цветок - какой?»
Подснежник - какой? (нежный, белый, первый весенний цветок) Мимоза – какая? (красивая, жёлтая, цветущая) Одуванчик – какой? (пушистый, жёлтый, солнечный) Ландыши – какие? (маленькие, беленькие, нежные) Тюльпаны – какие? (красивые, стройные, цветущие, яркие, разноцветные)
Физминутка:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе,
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру опять цветок,
Закрывает венчик,
И теперь он будет спать,
До утра, как птенчик
Игра: «Весёлый счёт»
Воспитатель: Ребята, на участке расцвёл один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, много одуванчиков. В парке расцвёл один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана, четыре тюльпана, пять тюльпанов, много тюльпанов
Игра: «Один, много»
Подснежник – подснежники, ландыш – ландыши, одуванчик – одуванчики, тюльпан – тюльпаны, мимоза – мимозы, мак – маки, колокольчик – колокольчики.
Игра: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель показывает картинки: ландыши, одуванчик, герань, тюльпаны. Ребята, как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? ( ответы детей: лишняя герань – это комнатное растение, а остальные – первоцветы) Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие цветы называются первоцветами и почему? (ответы детей)
Все первоцветы занесены в красную книгу, их нельзя срывать, природу нужно беречь, сохранять.
А сейчас я вам предлагаю взять цветные карандаши и нарисовать понравившийся вам весенний цветок.