Дарья Чаус
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 31»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с использованием ИКТ- технологий в старшей группе по развитию речи
на тему: «Весеннее путешествие»
Воспитатель:
Чаус Дарья Анатольевна
г. Петропавловск –Камчатский 2018 г.
Цель: способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста в игровой форме.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Обучающие: закреплять и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких животных и об их жилищах. Обобщить и систематизировать знания детей о весенних признаках. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательного с существительным, согласование числительного с существительным).Продолжать учить составлять творческие рассказы.
Развивающие : развивать творческое воображение, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование: проектор, маски животных, раскраски с весенними цветами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но с начала отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, весна приглашает с ней отправиться в весеннее путешествие, а чтобы интересней было путешествовать она дарит вам волшебный весенний букет (появляется слайд с весной и весенними цветами, только букет это не простой, на каждом цветке находится задание, которое необходимо выполнить в путешествии. Ребята перечислите название весенних цветов в букете.
Ответы детей.
Воспитатель: Наше путешествие начинается. (воспитатель кликает мышкой по подснежнику, подснежник исчезает появляется слайд с солнцем)
Игра: «Подбери признак»
«Подбери действие»
Воспитатель: Солнце, какое?
Дети: Солнце яркое, весеннее, желтое, радостное. Воспитатель: Солнце весной, что делает?
Дети: Солнце греет, светит, припекает, чаще появляется.
Воспитатель: Давайте, позовем солнышко (закличка)
(При проговаривании заклички, солнце на слайде, при щелчке мыши, увеличивается)
Солнышко-колоколнышко
Ты рано взойди, нас пораньше разбуди.
Нам рано вставать,
Нам весну встречать.
(На слайде щелкаем по стрелочке, возвращаемся обратно на слайд с букетом)
Воспитатель: Путешествие наше продолжается, сейчас посмотрим какое задание приготовил нам нарцисс. Этот цветок приготовил загадку, которую нужно отгадать: Много рук одна нога.
Дети: Дерево
(воспитатель щелкает по цветку нарцисса, нарцисс исчезает, появляется символ дерева)
Воспитатель: Ребята, назовите, что происходит с деревьями весной.
Дети отвечают.
Игра: «С какого дерева лист, ветка»
- У березы как называется лист, ветка? ( Ответ детей: березовый лист, березовая ветка).
Так же аналогично со словами: у дуба, у рябины, у сосны, у клена (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! (На слайде щелкаем по стрелочке, возвращаемся обратно на слайд с букетом) Сейчас посмотрим какое задание приготовил нам ландыш. (Щелкаем по ландышу, появляется слайд с птицами)
Воспитатель: Ребята, что происходит в жизни птиц весной? (Ответы детей).
- Что делают птицы зимой? (Ответы детей)
- Как называются птицы, которые прилетают весной? Ответы детей -перелетные)
- А птицы, которые остаются зимовать? (Ответы детей - зимующие)
- А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний»
- Посмотрите внимательно на доску и скажите какая птица лишняя и почему?
(На слайде 3 птицы перелетные- журавль, ласточка, скворец и одна зимующая- воробей, при щелчке на правильный ответ – воробей исчезает)
Ответы детей.
Ребята послушайте и отгадайте, кто это:
На дереве висит дворец
Во дворце сидит певец
А зовут его - (скворец)
Игра: «Образование однокоренных слов»
- Как назвать скворца ласково? (Ответы детей – скворушка).
- Кто у скворца птенец? (Ответы детей– скворчонок).
- А много птенчиков? (Ответы детей– скворчата).
- А как зовут их маму? (Ответ детей – скворчиха).
- Какой домик строят для скворцов люди? (Ответ детей – скворечник).
Воспитатель: теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Капли звонко капали, (Прыжки на месте)
Все сосульки плакали (Качаем головой, прижав руки к щекам).
Солнце светит ярко, (Руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко. (Обмахиваемся).
С нас течёт уже вода, (Наклон вниз)
Мы растаем навсегда (выпрямляемся).
Воспитатель: Немножко отдохнули, сейчас посмотрим какое задание приготовил нам тюльпан. (Щелкам по тюльпану появляются слайд с животными)
Воспитатель: Назовите, что происходит с животными весной?
Ответы детей.
Игра с мячом
Детям раздаются маски с дикими животными.
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.
Утро наступает, зверюшки гуляют
1,2,3 – зверюшки замри.
Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, заяц)
(Возвращаемся по стрелочке обратно на слайд с цветами)
Воспитатель: Остался один цветок - гиацинт, посмотрим какое задание он нам приготовил. (Нажимаем на гиацинт открывается слайд с человеком)
Воспитатель: Какую одежду носит весной человек? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь весна предлагает составить предложения по картине (Слайд с картинкой «Труд людей весной»)
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Ребята, весна говорит, что вы хорошо справились с заданиями и приготовила вам сюрприз, раскраски с изображением весенних цветов
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Какое задание вызвало трудности? С какими заданиями вы справились легко?