Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие»

Дарья Чаус
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 31»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с использованием ИКТ- технологий в старшей группе по развитию речи

на тему: «Весеннее путешествие»

Воспитатель:

Чаус Дарья Анатольевна

г. Петропавловск –Камчатский 2018 г.

Цель: способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста в игровой форме.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких животных и об их жилищах. Обобщить и систематизировать знания детей о весенних признаках. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательного с существительным, согласование числительного с существительным).Продолжать учить составлять творческие рассказы.

Развивающие : развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать дружеское отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование: проектор, маски животных, раскраски с весенними цветами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но с начала отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, весна приглашает с ней отправиться в весеннее путешествие, а чтобы интересней было путешествовать она дарит вам волшебный весенний букет (появляется слайд с весной и весенними цветами, только букет это не простой, на каждом цветке находится задание, которое необходимо выполнить в путешествии. Ребята перечислите название весенних цветов в букете.

Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. (воспитатель кликает мышкой по подснежнику, подснежник исчезает появляется слайд с солнцем)

Игра: «Подбери признак»

«Подбери действие»

Воспитатель: Солнце, какое?

Дети: Солнце яркое, весеннее, желтое, радостное. Воспитатель: Солнце весной, что делает?

Дети: Солнце греет, светит, припекает, чаще появляется.

Воспитатель: Давайте, позовем солнышко (закличка)

(При проговаривании заклички, солнце на слайде, при щелчке мыши, увеличивается)

Солнышко-колоколнышко

Ты рано взойди, нас пораньше разбуди.

Нам рано вставать,

Нам весну встречать.

(На слайде щелкаем по стрелочке, возвращаемся обратно на слайд с букетом)

Воспитатель: Путешествие наше продолжается, сейчас посмотрим какое задание приготовил нам нарцисс. Этот цветок приготовил загадку, которую нужно отгадать: Много рук одна нога.

Дети: Дерево

(воспитатель щелкает по цветку нарцисса, нарцисс исчезает, появляется символ дерева)

Воспитатель: Ребята, назовите, что происходит с деревьями весной.

Дети отвечают.

Игра: «С какого дерева лист, ветка»

- У березы как называется лист, ветка? ( Ответ детей: березовый лист, березовая ветка).

Так же аналогично со словами: у дуба, у рябины, у сосны, у клена (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! (На слайде щелкаем по стрелочке, возвращаемся обратно на слайд с букетом) Сейчас посмотрим какое задание приготовил нам ландыш. (Щелкаем по ландышу, появляется слайд с птицами)

Воспитатель: Ребята, что происходит в жизни птиц весной? (Ответы детей).

- Что делают птицы зимой? (Ответы детей)

- Как называются птицы, которые прилетают весной? Ответы детей -перелетные)

- А птицы, которые остаются зимовать? (Ответы детей - зимующие)

- А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний»

- Посмотрите внимательно на доску и скажите какая птица лишняя и почему?

(На слайде 3 птицы перелетные- журавль, ласточка, скворец и одна зимующая- воробей, при щелчке на правильный ответ – воробей исчезает)

Ответы детей.

Ребята послушайте и отгадайте, кто это:

На дереве висит дворец

Во дворце сидит певец

А зовут его - (скворец)

Игра: «Образование однокоренных слов»

- Как назвать скворца ласково? (Ответы детей – скворушка).

- Кто у скворца птенец? (Ответы детей– скворчонок).

- А много птенчиков? (Ответы детей– скворчата).

- А как зовут их маму? (Ответ детей – скворчиха).

- Какой домик строят для скворцов люди? (Ответ детей – скворечник).

Воспитатель: теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Капли звонко капали, (Прыжки на месте)

Все сосульки плакали (Качаем головой, прижав руки к щекам).

Солнце светит ярко, (Руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко. (Обмахиваемся).

С нас течёт уже вода, (Наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

Воспитатель: Немножко отдохнули, сейчас посмотрим какое задание приготовил нам тюльпан. (Щелкам по тюльпану появляются слайд с животными)

Воспитатель: Назовите, что происходит с животными весной?

Ответы детей.

Игра с мячом

Детям раздаются маски с дикими животными.

Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.

Утро наступает, зверюшки гуляют

1,2,3 – зверюшки замри.

Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

(Волк, медведь, заяц)

(Возвращаемся по стрелочке обратно на слайд с цветами)

Воспитатель: Остался один цветок - гиацинт, посмотрим какое задание он нам приготовил. (Нажимаем на гиацинт открывается слайд с человеком)

Воспитатель: Какую одежду носит весной человек? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь весна предлагает составить предложения по картине (Слайд с картинкой «Труд людей весной»)

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Ребята, весна говорит, что вы хорошо справились с заданиями и приготовила вам сюрприз, раскраски с изображением весенних цветов

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Какое задание вызвало трудности? С какими заданиями вы справились легко?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в театральную студию» Путешествие в театральную студиюЦель: совершенствовать умение детей проигрывать сценки. Задачи: развивать диалогическую речь, ее интонационную.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция областей:.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цели: 1. Формирование навыка правильной речи. 2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания. 3. Обобщение навыков и умений.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по морю» Тема: «Путешествуем по морю». развитие речи Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 12:41
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД