Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»

Светлана Клягина
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»

Цели:

образовательные: - совершенствовать навык рассматривания картины;

- формировать целостное представление о картине;

- совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира (сочный, золотистый, ослепительный);

- учить составлять рассказ по картине;

- обобщить представление о ранней весне;

- расширять и уточнять словарь по теме: ранняя весна

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание и составление рассказа по картине И, Грабаря „Март“» размещена в разделах

развивающие: - развивать связную речь, мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие;

- активизировать словарь по теме «ранняя весна»;

воспитательные: -воспитывать любовь к природе через произведения изобразительного искусства;

- воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на произведениях изобразительного искусства.

Предварительная работа: Беседы о весенних изменениях в природе; наблюдения в природе, рассматривание фото и иллюстраций, чтение стихов и рассказов о весне.

Оборудование: Репродукция картины И. Грабаря «Март», МП-проигрыватель, Запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Март», портрет художника И. Грабаря.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года. Март.»

Создание эмоционального фона занятия.

В: - Какая музыка сейчас звучала?

Дети: - Звонкая, весёлая, плавная, переливчатая, нежная, ласковая, задумчивая.

В: - Эти же слова мы можем сказать и о весне.

2. Упражнение в подборе прилагательных к слову «весна»В: Вот волшебная палочка, передавая её друг другу, мы будем называть какая бывает весна.

(ранняя весна, весёлая весна, солнечная весна, тёплая весна, звонкая весна и т. д.)

3. Введение в тему занятия

В: А вот как поэты говорят о весне:

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака! (Баратынский)

Весна, весна! И всё ей радо

Как забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер мягкий и сырой

Глаза тихонько закрывает. (И. Бунин)

В: - Какое настроение вызывают стихи? (радостное, весеннее)

В: - Почему? (Скоро придёт весна, проснётся природа, распустятся листочки, запоют птицы)

В: - А мы сегодня посмотрим, какой увидел раннюю весну художник Игорь Грабарь, познакомимся с его картиной «Март» и составим рассказ о картине и весне.

4. Рассматривание картины под музыку «Времена года. Март» .

5. Беседа по картине:

В: - Какое время суток изображено на картине? (День)

В: - Какой день вы видите?

Дети: Весенний, мартовский, солнечный день.

В: - Почему вы решили, что день солнечный?

Дети: - На снегу видны тени, а стволы деревьев освещены.

В: - Какие краски использовал художник, чтобы это показать?

Дети: - Голубой и синий цвет теней, а стволы берёзок и ветви елей имеют золотистый оттенок.

В: - Что изобразил художник в нижней части картины?

Дети: - В нижней части картины много снега.

В: - Какой снег и какими красками рисовал художник?

Дети: - Снег рыхлый, влажный, бугристый нарисован белой с розовым и жёлтым оттенками, голубой краской, а тени от деревьев и под елями снег нарисован синей краской.

В: - Что делает снег на солнце?

Дети: - Снег на солнце блестит, искрится, сверкает, тает.

В: - Что вы видите ещё на снегу?

Дети: - 2 синие полосы, это следы от саней.

В: - Что мы видим в верхней части картины между деревьями?

Дети: - Ярко-синее прозрачное высокое небо.

В: - Какие деревья нарисовал художник? Какие краски использовал для елей.

Дети: - Ели стоят большие, зелёные, сочные, яркие. Берёзки тонкие, нежные, хрупкие, от лучей солнца кажутся золотистыми.

В: - Представьте, что вы оказались на этой полянке. Что вы почувствуете?

Дети: - Свежий воздух, лёгкий ветерок, ослепительно светит солнце, тёплое прикосновение его лучей к коже.

В: - Какое настроение останется от прогулки?

Дети: -От прогулки у нас останется радостное, солнечное, весёлое настроение?

6. Упражнение на релаксацию

Звучит музыка, слова воспитателя сопровождаются движениями, дети повторяют: -Потянулись к солнышку. Оно протянуло нам свои лучи и погладило наши головы, щёчки, плечи. Подул лёгкий ветерок, покачал ветки берёз, макушки елей. От солнца начинают таять сугробы, а подснежники на проталинах поднимают свои хрупкие головки. Поднесём цветочки и вдохнём их нежный аромат.

7. Заслушивание образца рассказа воспитателя

Март

Художник Игорь Грабарь на картине «Март» изобразил весенний солнечный день. Ослепительно светит солнце. И снег, и деревья залиты золотым солнечным светом. Небо по-весеннему высокое, синее-синее. Кругом лежит снег, но на солнце он тает и становится рыхлым и влажным. Под деревьями в тени он синий, а на поляне голубой с розоватым отливом. Через поляну проехали сани, оставив глубокий след. На картине я вижу ели и берёзки. Ели сильные, густые, сочного ярко-зелёного цвета. А берёзки нежные, тонкие и хрупкие. Их согревает солнце, окрашивает в золотистый цвет и пробуждает от зимнего сна. Если выйти на эту полянку, то почувствуешь бодрящий морозный воздух, лёгкий ветерок, тёплые солнечные лучи на своём лице. И настроение будет радостным и весёлым.

8. Постановка перед детьми задачи на составление рассказа по плану

В: - А теперь вы расскажите об этой картине.

Сначала скажите, какое время года, какой день нарисовал художник Потом, что вы видите на картине и какие краски понадобились для картины. Закончите тем, понравилась (настроение, которое вызывает картина) ли вам картина и почему.

9. Составление рассказов детьми

Заслушать 2-3 рассказа.

10. Анализ рассказов детей.

В: -Чтобы вы добавили в рассказ ребят? Чей рассказ понравился и почему?

11. Подведение итогов

В: - Что мы делали на занятии?

Дети: -Слушали музыку П. И. Чайковского «Времена года. Март» и стихи, говорили о весне, рассматривали картину И. Грабаря «Март», составляли по ней рассказ.

В: Что вам понравилось делать больше всего? Что нового вы узнали? О чём хотели бы рассказать дома?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Программное.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:48
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД