Валентина Кулева
Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию
Тема : «Моя семья»
Составление рассказа по представлению
Цель: обучению детей связному последовательному составлению рассказа с опорой на семейные фотографии.
Задачи:
-активизация словарного запаса
-формировать умение составлять связный рассказ на заданную тему
Публикация «Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: „Моя семья“ Составление рассказа по представлению» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-формирование фразовой речи, развитие навыков составления фразовых высказываний
-развитие внимания, мышления, творческой активности, воображения
-развитие мелкой моторики пальцев
-воспитание любви к членам семьи и заботливого отношения к ним
Особенности обучения детей с ФФН составлению рассказа.
При подборе темы составления рассказа необходимо учитывать индивидуальные (речевые и интеллектуальные)возможности детей. Поэтому в работе с детьми с ФФН использую такие для них темы, чтобы дети смогли изложить доступные тексты по содержанию и форме. Составление рассказа сопровождаю демонстрацией семейных фотографий. Это облегчает детям составление содержания текста. Перед составлением рассказа, провожу с детьми беседу, рассказывая о своей семье. Это облегчает детям передачу составления содержания рассказа. В своей работе использую принцип постепенности перехода от простого к сложному: постепенно темы для составления рассказов делаю разнообразнее и усложняю.
При подборе тем для составления рассказов придерживаюсь следующего:
-готовлю предметные и сюжетные картинки к составлению рассказа, расположенные в порядке повествования, или схему – план в рисунках, которые служат внешними опорами для составления рассказа. Эффективным приемом в работе над формированием связной речи считаю прием составления коротких рассказов по опорным словам.
Общими особенностями построения ОД по обучению составления рассказов для детей с ФФН является :
-проведение специальной подготовительной работы (подготовка к восприятию и предварительный разбор наглядного сюжета с выделением важных смысловых звеньев, последовательности событий)
-специальный языковой разбор данного наглядного материала
-включение в занятие лексических и грамматических упражнений, игровых приемов, активизирующих внимание, зрительное и вербальное восприятие
-использование вспомогательных методических приемов, облегчающих детям овладение навыками связных высказываний (опорные вопросы, речевой образец, разнообразный иллюстрированный материал и т. д.).
Обучение на основе текстового или картинного материала ведется много, как минимум на двух учебных занятиях.
Таким образом систематическая работа над развитием составления рассказа способствует тому, что дети эмоционально и без затруднений включается в работу на занятиях и вне занятий, повышается их уровень коммуникативности и не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Предварительная работа :
1. Рассматривание фотографий.
2. Беседа о членах семьи.
3. Рассматривание альбомов предметных и сюжетных картинок о семье.
4. Рисование и лепка на тему «Моя семья».
5. Чтение художественной литературы.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность(2 – 3 мин.)
-воспитатель обращает внимание детей на посылку принесенную почтальоном.
-воспитатель предлагает рассмотреть фотографии своей семьи (дети делают заключение о том, что речь пойдет о семье).
2. Введение в тему (5мин.) :
Цель: определить содержание и видов деятельности.
1)
1) Беседа:
Цель: формирование фразовой речи, развитие навыков составление фразовых высказываний
-воспитатель беседует с детьми о членах своей семьи (дети отвечают на вопросы воспитателя.)
3. Основная часть(15мин.)
Цель: активизация опорных знаний по теме
1)Образец рассказа воспитатель
-воспитатель рассказывает о своей семье (дети слушают рассказ)
2)Рассказы детей о своей семье
-детям предлагается рассказать о своей семье (дети рассказывают о своей семье)
3) Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики, снятие напряжения
-воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действие (дети проговаривают слова и выполняют движение вместе с воспитателем)
4)Игра «Какая мама» «Какой папа» :
Цель: пополнение словарного запаса, согласование прилагательных мужского и женского рола
-воспитатель берет мяч и предлагает детям поиграть. Он называет слова, а дети подбирают к ним определения (дети ловя мяч и называют прилагательные мужского и женского рода)
4. Итог(2 – 3мин.)
Цель: оценка деятельности детей. Поощрение
-воспитатель поощряет детей за то, что они были внимательными сообразительными. Составили хорошие рассказы о семье, их рассказы получились интересными. Воспитатель предлагает оформить альбом «Моя семья»
-принести фотографии членов своей семьи и оформить семейный альбом для группы
-воспитатель предлагает еще раз посмотреть фотографии своей семьи (дети встают со стульч