Наталья Десятскова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путь хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.
Задачи:
обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, множественное число слов, тренировать словообразование с помощью суффикса –ИЩ (маленький, нормальный, огромный, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путь хлеба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Лэпбук «Путь хлеба», игрушечный комбайн, грузовик, мука ржаная, пшеничная, колоски ржаные, пшеничные, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, пшеничный, зернышки пшеницы и ржи, соленое тесто, ленточка.
Ход:
Приветствие друг друга и гостей
Пальчиковые игры
Беседа в кругу «Признаки осени»
Игра «Маленький, нормальный, огромный» : дождик-дождь-дождище и т. д. (холод, темнота, лужа, сапоги, дом, кот, усы, и т. д.).
Игра «Буква Щ» : если в слове есть буква Щ- хлопаем.
Как осень выглядит в городе? В лесу? В поле? Развитие темы про колоски, хлеб и т. д.
Идем разглядывать Лэпбук «От зерна к хлебу» и комбайн, трогаем зернышки. Описываем зернышки, какие они на ощупь, можно ли их есть, что нужно сделать с ними еще и т. д. Дети составляют с помощью воспитателя рассказ по картинкам из лэпбука. Повторяем суффикс –ИЩ. Новые слова – комбайн, элеватор и т. д.
У народа есть слова «Хлеб - всей жизни голова». Пытаемся понять смысл пословицы.
Рассматриваем на столе колоски, зерна, муку и хлеб разного вида (ржаные, пшеничные). Для ржано-пшеничного хлеба смешиваем два вида муки.
Музыкально-ритмическая хороводная игра «Осень в поле»
Массажная игра «Месим тесто»
Что печь из теста? Ответы детей.
Предлагаю слепить угощение для нашей куклы Маши: сушки из соленого теста. Дети переходят к столу и лепят сушки, надеваем их на ленточку и оставляем сохнуть. Параллельно повторяем новые слова, проговариваем путь от зернышка до хлеба - рефлексия, тренируем словообразование с суффиксом –ИЩ.
«Сделал дело-гуляй смело». Смысл поговорки.
Веселый танец «Золотило солнышко лес».
Рефлексия, что понравилось, что запомнилось.
Прощаемся с гостями.