Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак». Задачи: -связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; -словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно); -звуковая культура речи : развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Материал: картина «Лиса с лисятами»; картинки с изображением лисы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия.
Воспитатель (загадывает загадку) Хвост пушистый Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.
(Лиса) Дети отвечают. Почему вы думаете что это лиса? Дети отвечают. На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами». Воспитатель задает вопросы по картине. Вопросы
1. Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? 2. Как можно назвать лисенка ласково? 3. Как можно сказать про лисенка, какой он? Если дети не скажут слово маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: «Он большой или маленький?» 4. Лисенок маленький, а лиса какая? 5. Лиса большая и сильная. А лисенок? 6. Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет (сильный). 7. Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает что лисята голодные, и поэтому бежит к ним …быстро. 8. А маленькие лисята еще не умеют быстро бегать. Как они бегают? 9. Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? 10. Можно ли лису назвать ласково- лисенок? 11. Почему нельзя? 12. Как еще можно назвать лисенка? Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Лиса и рак».
Вопросы 1. Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по другому? 2. Почему лиса предложила «перегоняться» раку? 3. Что делал рак? 4. Про лису можно сказать что она хитрая. А какой рак? Воспитатель. Рак хитрый- прехитрый, хитрющий. Прослушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. Воспитатель рассказав сказку еще раз, предлагает разыграть ее: одному ребенку говорить за рака, другому –за лису, третьему-от автора. Игра-драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком. Физкультминутка. Дети изображают детенышей разных животных: показывают как малыши двигаются, что-то делают. Воспитатель отгадывает, кого они изображают. Затем воспитатель показывает детям разные картинки с изображением лисы. Предлагает каждому выбрать по картинке и рассказать, какая на ней лиса. Сам тоже рассказывает о своей картинке : «У меня лиса рыжая. Хвост у нее золотистый и пушистый. Глаза у нее хитрые.» Ребенок берет картинку: «А у меня лиса еще хитрее. И хвост у нее тоже пушистый». К рассказыванию подключается следующий ребенок: «У моей лисы хвост еще пушистее. Она умная» и т. д. В заключение воспитатель предлагает произнести чистоговорку «Саша в лесу встретила лису» громко, затем тихо и шепотом. Дети выполняют.