Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак». Задачи: -связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; -словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно); -звуковая культура речи : развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Материал: картина «Лиса с лисятами»; картинки с изображением лисы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель (загадывает загадку) Хвост пушистый Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

(Лиса) Дети отвечают. Почему вы думаете что это лиса? Дети отвечают. На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами». Воспитатель задает вопросы по картине. Вопросы

1. Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? 2. Как можно назвать лисенка ласково? 3. Как можно сказать про лисенка, какой он? Если дети не скажут слово маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: «Он большой или маленький?» 4. Лисенок маленький, а лиса какая? 5. Лиса большая и сильная. А лисенок? 6. Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет (сильный). 7. Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает что лисята голодные, и поэтому бежит к ним …быстро. 8. А маленькие лисята еще не умеют быстро бегать. Как они бегают? 9. Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? 10. Можно ли лису назвать ласково- лисенок? 11. Почему нельзя? 12. Как еще можно назвать лисенка? Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Лиса и рак».

Вопросы 1. Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по другому? 2. Почему лиса предложила «перегоняться» раку? 3. Что делал рак? 4. Про лису можно сказать что она хитрая. А какой рак? Воспитатель. Рак хитрый- прехитрый, хитрющий. Прослушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. Воспитатель рассказав сказку еще раз, предлагает разыграть ее: одному ребенку говорить за рака, другому –за лису, третьему-от автора. Игра-драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком. Физкультминутка. Дети изображают детенышей разных животных: показывают как малыши двигаются, что-то делают. Воспитатель отгадывает, кого они изображают. Затем воспитатель показывает детям разные картинки с изображением лисы. Предлагает каждому выбрать по картинке и рассказать, какая на ней лиса. Сам тоже рассказывает о своей картинке : «У меня лиса рыжая. Хвост у нее золотистый и пушистый. Глаза у нее хитрые.» Ребенок берет картинку: «А у меня лиса еще хитрее. И хвост у нее тоже пушистый». К рассказыванию подключается следующий ребенок: «У моей лисы хвост еще пушистее. Она умная» и т. д. В заключение воспитатель предлагает произнести чистоговорку «Саша в лесу встретила лису» громко, затем тихо и шепотом. Дети выполняют.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»» (включая файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД