Валентина Музалевская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе" Наземный транспорт"
Цели:
-знания детей о наземном транспорте; дать представление о видах наземного транспорта, о его назначении; учить различать машины по размеру, форме, цвету; расширять словарный запас; развивать связную речь; развивать умение аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры, проявлять фантазию в подборе цветов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход:
(Раздаются сигналы машин)
-Ребята. что это за звуки?
-Как вы думаете откуда они раздаются?
-Ребята, посмотрите, это выставка машин, на ней представлены разные виды транспорта.
- -Давайте посмотрим и назовем. какие машины находятся на выставке (пожарная, скорая помощь, такси, автобус, грузовая машина, маршрутное такси. мусоровоз, легковая машина, поезд)
-На какие группы можно разделить этот транспорт (грузовые машины, легковые машины,машины специального назначения, пассажирский транспорт)
-Что объединяет все эти машины(" ходят по земле")
-Как его можно назвать (наземный)
-Как называется транспорт, который ходит под землей (подземный)
-По железной дороге (железнодорожный)
-Ребята, а для чего нужен транспорт (чтобы возить людей и грузы)
--Какие машины можно отнести к пассажирскому транспорту?
-Какие машины можно отнести к грузовому транспорту?
-Назовите машины специального назначения.
-Какие марки автомобилей вы знаете?
-Как вы думаете, что помогает автомобилям избегать аварий (соблюдение правил дорожного движения, светофор)
-Мы сейчас немного поиграем и вспомним, что означают цвета светофора.
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
-Ребята, посмотрите на машины и скажите, чем они отличаются (цветом, формой, размером)
Далее предложить детям выбрать изображение машины для раскрашивания.
В конце проводится выставка работ с анализом.