Надежда Прилепкина
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: развитие речи детей
Задачи:
- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопрос полными предложениями.
- Способствовать умению детей составлять описательный рассказ, опираясь на схему.
- Расширять знания детей о транспорте.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Пополнять и активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию любознательности.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
- Формировать ответственное отношение к своему поведению на дороге.
Методы и приемы: - наглядные, словесные, практические
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, мультимедийная доска, мольберт, картинки с изображением транспорта, импровизированная дорога, велосипед, плакат «Транспорт».
Виды деятельности:
- Двигательная: физминутка
- Игровая: игровая ситуация
- Коммуникативная: вопросы, беседа
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей:
- Здравствуйте, ребята! К вам пришли гости – поздоровайтесь!
Артикуляционная гимнастика:
- Ребята, встаньте в круг. Давайте начнем с игры с язычком:
Язычок погладим ласково губами,
А затем постучим бережно губами,
А теперь опять погладим ласково, но зубами.
Постучим бережно зубами.
И опять погладим ласково зубами.
А затем постучим ласково губами
И погладим ласково губами.
- Ребята, представьте, что я сейчас не воспитатель, а ИНСПЕКТОР ГИБДД.
- А вы знаете, кто это?
- Что он делает?
- Инспектор ГИБДД следит за соблюдением правил дорожного движения, проверяет транспорт, права водителя.
- А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о транспорте.
Загадки
- Ребята, отгадайте, загадки:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолет)
***
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
***
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что…
(Автомобиль)
Руль, колёса и педали.
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня …
(Велосипед)
- Как одним словом назвать все эти предметы? (транспорт)
- А какое стихотворение про транспорт мы с вами знаем?
Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
- Скажите, ребята, что делает транспорт? (едет, плывет, летает, везет)
Дети отгадывают загадки. Обобщают названные слова. Наизусть читают стихотворение.
«Транспорт грузовой и пассажирский»
Воспитатель предлагает ответить на вопросы
- Что здесь изображено? (автобус, автомобиль, велосипед)
- Кого перевозит этот транспорт? (людей)
- Как называют этих людей? (пассажиры)
- Как называется такой транспорт? (пассажирский)
- Этот транспорт что перевозит? (груз)
- Как такой транспорт назовем? (грузовой)
- Какой груз могут перевозить грузовой транспорт?
Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы. Различают понятия «Пассажирский» и «грузовой» транспорт
«Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает определить лишний транспорт на экране :
- Дети, посмотрите на экран
- Как вы думаете, какой транспорт лишний?
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель называет признак транспорта :
- Ребята, назовите слова «наоборот» :
Грузовик большой, а велосипед –.
Поезд длинный, а автобус — …
Трамвай тяжелый, а велосипед — …
Автобус высокий, а автомобиль — …
Велосипед медленный, а мотоцикл — …
Дети определяют вид транспорта и называют транспорт, не относящийся к данному виду. Умеют определять вид транспорта (классифицировать)
Физминутка
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу!
Я далеко укачу - ууу!
Дети называют противоположный признак транспорта. Умеют сравнивать предметы, называть слова - антонимы
Определение звука «ч» в словах
- Какую песенку поет паровоз? Ч-ч-ч-ч
- Я буду называть слова, если вы услышите в слове песенку паровоза – хлопните в ладоши.
(Чай, самолет, часы, мяч, автобус, машина, корабль, теплоход, поезд, черепаха, свеча)
Дети выполняют движения по заданиям Умеют определять звук в словах
Игра «Назови профессию»
Воспитатель предлагает назвать профессию человека, управляющего транспортом :
-Ребята, назовите профессию:
Кто управляет автобусом? (шофер, водитель)
Кто управляет автомобилем? (шофер, водитель)
Кто управляет самолетом? (пилот)
Кто управляет поездом? (машинист)
Кто управляет ракетой? (космонавт)
Кто управляет кораблем? (капитан)
Кто ездит на мотоцикле, велосипеде?
(мотоциклист, велосипедист) Дети садятся на стульчики и называют профессию человека, управляющего транспортом Умеют называть профессию людей, управляющих различными видами транспорта
Составление описательного рассказа о любом транспорте по плану
Воспитатель предлагает выбрать любой транспорт и рассказать о нем по плану.
Дети, выберите любой транспорт и опишите по схеме :
Что это?
К какому виду транспорта относится?
Кто управляет этим транспортом?
Какие части?
Дети выбирают любой транспорт и рассказывает о нем по схеме Умеют составлять описательный рассказ по схеме
Речевая гимнастика
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику
• «Вертолет».
Садись-ка пальчик, в вертолет,
С тобой отправимся в полёт,
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдём пешком. Дети проговаривают чистоговорку и выполняют гимнастику с пальчиками
Игра «Собери транспорт»
- На столах разрезанные картинки с изображением транспорта. Вам нужно сложить их, чтобы получилась целая картинка.
- Ребята, разбейтесь на пары, подходите к столам и приступайте к работе.
Игра «Права на велосипед»
- Посмотрите на экран. Мальчики катаются на велосипедах. Скажите, как правильно и как нельзя кататься на велосипедах?
- Ребята, а вы на велосипеде ездите?
- На велосипеде тоже надо соблюдать правила дорожного движения.
- Надо кататься во дворе. А если вы выехали на дорогу, то надо знать по какой стороне нужно ехать.
- Представьте, что это дорога. По какой стороне вы поедите – по левой или по правой?
Итог
- Ребята, вам сегодня интересно было? А что больше всего запомнилось?
- Молодцы! Сегодня вы хорошо справились со всеми заданиями и хочу вручить вам такие водительские права на велосипед.