Наталия Шарова
Конспект НОД по развитию речи «Пять помощников человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Части тела и их функции)
Конспект НОД
по развитию речи в старшей группе
Тема: "Пять помощников человека" (Части тела и их функции)
Задачи:
• Познавательное развитие: закреплять знания по теме «Мой организм», формирование первичных представлений о себе и других людях.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пять помощников человека“ в старшей группе» размещена в разделах
• Речевое развитие: развитие речевого слуха, уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обучать составлять описательный рассказ по изображению.
• Физическое развитие: развивать общую моторику. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Материалы: две куклы (большая и маленькая, плакат "Строение тела человека", картинки с изображением отдельных частей тела и лица, загадки, схема строения тела человека, части тела, доска, мел, мяч.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии "Строение тела человека", иллюстраций "Части тела", д/и "Часть и целое", ", рассматривание портретов людей, конструирование человека из геометрических фигур, выполнение аппликации "Мой портрет". Чтение художественной литературы: М. Ф. Липскеров "Маленький гном Вася", Ш. Пьеро "Мальчик с пальчик".
НОД
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли в гости куклы Маша и Аня.
-Какие они одинаковые или разные? (кукла Маша большая, а кукла Аня -маленькая)
-Какие волосы у куклы Маши, Ани (у куклы Маши длинные волосы, а у куклы Ани - короткие)
-Какого цвета волосы у куклы Маши, а у куклы Ани? (ответы детей)
-Какого цвета глаза у куклы Маши, Ани.
-Куклы приготовили для вас загадки про части лица. Как думаете отгадаете, справитесь?
Отгадывание загадок
Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)
Расширение представлений по теме занятия.
-Что есть на голове у каждого из нас (волосы, уши, затылок,
на лице (лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)
-Посмотрите в глаза друг другу и скажите, они у всех одинаковые?
-Чем они отличаются? (цветом)
-Какова цвета бывают глаза?
-Чем отличаются волосы? (по цвету и длине)
-Какие вы знаете части тела? (ответы детей)
-Расскажите куклам для чего нужны разные части тела, как они нам помогают. Какие 5 органов чувств вы знаете.
-Для чего нужны руки (с помощью рук мы познаем мир наощупь, т. е. тактильно через прикосновения, глаза (зрение, уши (слух, нос (орган обаняния, т. е. мы чувствуем запахи, рот, язык (чувствуем на вкус?
-Из каких частей состоит нога (стопа, пальцы, пятка, колено, бедро)
-Из каких частей состоит рука? (пальцы, ладонь, кисть, локоть, плечо)
-Из каких частей состоит туловище (грудь, живот, спина, пояс)
Работа со схемой.
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем).
Ушами что делаем? (слушаем). Глазами? (смотрим).
Носом? (дышим, нюхаем). Ртом? (едим, пьем, говорим). Руками? (берем, держим). Пальцами? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем).
Игра “Расскажи про великана”
- Ребята, вы знаете, что в сказках встречаются великаны и лилипуты.
Кто знает кто такие великаны, лилипуты?
Я буду на доске рисовать великана, а вы мне помогать - говорить что у него есть.
У него не голова, а. головища, не глаза, а. глазища, не брови, а. бровищи, не нос, а. носище, не губы, а. губищи, не зубы, а. зубищи, не уши, а. ушищи, не плечи, а плечищи, не руки, а. ручищи, не кулаки, а. кулачище, не живот, а. животище, не ноги, а ножищи.
- Вот какой у нас получился великан.
-Расскажите о нем нашим гостям (куклам). Рассказы детей.
Игра “Назови ласково” (с мячом)
Научим кукол называть части тела ласково. Рука (ручка,нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).
Итог занятия
Куклы прощаются с детьми, благодарят их: Спасибо, ребята. Мы узнали много нового о частях тела и лица.
- Ребята, что больше всего понравилось на занятии? Что вы узнали нового?