МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Зарина Муртузова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Зарина Муртузова

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент.

Воспитатель: Муртузова Зарина Ахмедовна

Цель:

закрепить навыки правильного звукопроизношения

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, музыкальная подборка, арка - врата сказочной страны.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика "Улыбка"

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости! (все вместе здороваются) Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, красиво улыбаться нужно уметь, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку! Улыбнитесь гостям!

- Молодцы! А теперь ребята представьтесь нашим гостям (дети называют свои фамилию и имя). Ребята как называется наш детский сад? (Надежда) А на какой улице находится наш детский сад? (улица Строительная 6) Как называется наша группа? (Ромашки

Ходим в группу мы «Ромашка»

Расцветаем день за днём

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живём!

Серединка жёлтая,

Лепесточки белые,

Мы ребята умные,

Добрые и смелые!

Молодцы ребята!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

-Да, мы согласны!

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

- В волшебство чтобы попасть

В круг сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Снова встать, глаза открыть

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

(Дети продолжают стоять в кругу)

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

(Включается сказочная музыка) .

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. ( дыхательная гимнастика: вдыхаем воздух)

- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

(перестраиваемся в полукруг)

- Что вы видите?

(Дети перечисляют, что видят в сказочной стране : красивый замок, солнышко, богатая зелень и т. д.)

- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, чтобы пройти через ворота мы должны провести пальчиковую гимнастику: Замок

(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

- Вот и открылись для вас волшебные ворота сказочной страны! Ну что, проходите!

(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)

- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звенит телефон)

II. Основная часть.

(Слышится голос из телефона)

Голос:

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Вас беспокоят жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и прекрасная страна стала тёмной и грустной! Все, что есть у нас, скоро погибнет! Помогите нам расколдовать наше солнышко, а мы вас за это отблагодарим!"

- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало грустно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

-Тогда готовимся к заданиям!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)

I задание: А вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук,заяц,лиса, медведь, белка, волк, еж, кошка, корова и т. д.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

II задание: "Видеосюжет" Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Воспитатель включает видеосюжет об осени)

-О каком времени года говорилось?

-Об осени!

-Какие признаки осени вы знаете?

-Реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья желтеют, опадают листья, похолодание, день становится короче, улетают птицы, животные готовятся к спячке.

-Какие осенние месяцы знаете?

-Сентябрь, октябрь, ноябрь!

-Молодцы ребята!

III задание: "Животные осенью"

А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные меняют окраску и уходят в спячку осенью?

- Осенью меняют окраску заяц, белка. В спячку уходят медведь, барсук, ежик.

- Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук.

(Воспитатель раздает детям маленькие массажные мячики)

Су - джок терапия:

- В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед- назад)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого)

А там поляна — большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони)

На поляне видимо-невидимо осенних листьев: и кленовые, и дубовые, и осиновые, и березовые, и каштановые! Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название листика.)

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

(вытащить колечко из шарика и надеть на каждый палец, начиная с большого)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Убрать колечко в шарик и закрыть её)

(Катать шарик по ладони вперед- назад)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

(Зажать шарик в ладошке)

- Ну что ж, ребята, пальчики мы размяли, давайте немножечко отдохнём!

Физминутка

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети становятся по местам.)

IV задание:"Определи количество слогов"

(Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию с осенними листьями, он называет листик какого дерева, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Листик клёна, листик дуба, листик осины, листик берёзы, листик каштана)

V задание: «Назови одним словом»

(платье. пальто, куртка, рубашка и т. д.).

Ребенок: Одежда

(Диван, стул, стол, кровать, шкаф, кресло).

Ребенок: Мебель.

(Марс, венера, уран, плутон, сатурн и т. д.).

Ребенок: Планеты.

(а, б, в, п, ж, ш, у).

Ребенок: Буквы.

(Повар, шофер, плотник, продавец, врач).

Ребенок: Профессия.

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0).

Ребенок: Цифры.

VI.задание «Что лишнее?»

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

VII.задание Математические задачи

Три яблока. из сада, ёжик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок белка получила.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

(2 яблока)

У нашей кошки 6 котят

В лукошке рядышком сидят

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Котят пустили погулять.

Попробуй их сосчитать.

(9 кошек)

На ладошке пальцев- пять,

В кулачок их можно сжать!

На другую посмотри:

Тоже пять! Не два, не три!

А сколько пальцев будет вместе

На двух руках? Их будет…десять!

Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели,

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их, дружок!

(7 сорок)

Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим,

Сколько малышей здесь?

(Восемь)

III Закрепление

-Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе!

(Дети встают в кружок)

Какое оно? (Ответы детей)

Ауторелаксация

- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим что мы гуляем в осеннем лесу, деревья окутаны в ярко- красные, золотисто -жёлтые окраски, под ногами шелестят осенние листья, перед нами появилась поляна большая, красивая, а на поляне листиков видимо-невидимо (кленовые, дубовые, осиновые, берёзовые, каштановые) вот лучики солнца греют наши щеки, нос, лоб, ушки, согрелась голова, руки согрелись, пальчики. Вот мы и согрелись, и мы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

-Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по деревьям и расколдовали все кроме одного дерева и они просят вас украсить дерево осенними листиками.

Дети садятся за столы вырезают осенние листики и клеят на дерево:

Молодцы ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!» А за это жители страны красивой речи подарили нам вот эти угощения которые я раздам вам позже и воздушные шарики, на которых вы сможете прилетать к ним в гости,. Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

IV Итог

(Дети встают в круг)

-Ну что ж настало время возвращаться домой!

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)

-Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Красивой Речи» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Задачи: Обучающие: формировать умения обобщать, классифицировать; закреплять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 21:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Муртузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД