Лариса Григорян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Настроение человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
Воспитатель. - Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?
- Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?
- Покажите, какое у вас настроение.
- А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?
- А еще можно подарить доброе слово.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Настроение человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Когда у человека плохое настроение, то он требует внимания. А чтобы ваше настроение стало лучше, я подарю вам свое внимание.
- А теперь поиграем в игру ети стали в виде буквы П
Упражнение «Поймай мой взгляд»
(Таким образом делим детей на три команды.)
- Таким образом у нас образовалось три команды. Каждой команде следует составить рассказ по нескольким картинкам. (Раздаю командам по 2-3 картинки.)
- Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья.
- Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение
Дети становятся в круг и берутся за руки
Слово это, словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
А теперь давайте подарим друг другу комплимент, передавая эту игрушку.
Дидактическая игра «Подари комплимент»
- Вы говорили, что когда у человека хорошее настроение, то он любит играть в разные игры.
- Вот мы сейчас с вами и поиграем. Я буду называть, а вы присядете на одну ногу, подняв руку вверх, показав мужскую силу.
Стоячие в кругу дети передают друг другу игрушку
Дидактическая игра «Имя женское, имя мужское»
- Молодцы, ребята. Так что «женские слова» имеют в окончании звук [а], а «мужские слова» заканчиваются на согласный звук.
- Дети, а погода влияет на настроение человека?
- А дождь, это хорошо или плохо?
- Почему, хорошо, когда идет дождь?
- Дети, давайте прочитаем стихотворение о дождике сначала громко, а затем тихо с закрытыми глазами.
Дождик, дождик, ты иди
На деревья, на сады,
Чтобы росли у нас дети,
Как в саду цветы.
- Смотрите, дети, прошел дождик. Посмотрите, сколько странных капелек осталось после него! Они необычные; на каждой изображена какая-то буква.
- Дети, возьмите эти капельки и поочередно придумайте и назовите слово, которое начинается на заданный звук.
Дети подбирают на ковре бумажные картинки и становятся в круг
Дидактическая игра «Капельку возьми - слово с заданной буквой назови»
- Каждому человеку поднимает настроение подарок. Я вам тоже сделала небольшие подарки за столами. Но после дождя появился ручеек. Так что вам следует пройти лужицы, переступая с одной сухого места на другое, затем пройти через этот мостик. А чтобы не испачкать обувь, то вам надо разуться.
Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику.
- А теперь вам следует определить первый звук в слове, который соответствует рисунку на ваших картинках. Затем из набора картинок надо подобрать те, которые начинаются на этот самый звук.
Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику
Дети выходят на ковер и поднимают разбросанные буквы, становятся в круг
Дидактическая игра «Найди буквы, которые спрятались»
- Наше настроение станет еще лучшим, если вы справитесь с следующим заданием.
- Дети, вам надо закончить пословицы о труде, которые я начну.
Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
Честное дело - делай смело.
Маленький труд лучше большого безделья.
Посеешь вовремя - соберешь обильно.
Радость на лицах, потому что урожай на полках.
Кто рано встает, за тем и дело водится.
Каждая птичка своим носиком живет.
Кто спешит, тот дважды делает.
Надо наклониться, чтобы из колодца воды напиться.
А теперь сделаем упражнения. Станьте в круг.
Итог. Рефлексия
- Вам понравилось наше занятие?
- Настроение у всех стало еще лучше.
- Мы сегодня пытались сделать, чтобы у всех было хорошее настроение.