Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Хвосты» в старшей группе

Гульназ Мамадалиева
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Хвосты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи на тему

«Пересказ русской народной сказки «Хвосты"

Цель: обучение связному последовательному пересказу сказки при помощи сюжетных картинок.

Задачи:

1. Учить восстанавливать сюжет сказки по опорным картинкам.

2. Учить детей приемам планирования собственного пересказа.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ русской народной сказки „Хвосты“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Активизировать словарный запас. (галопом, летом,

4 Развивать активность, зрительное внимание, умение рассуждать.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, воспитывать умение внимательно слушать.

Методические приемы:

Наглядные (игрушки - персонажи из сказки, сюжетные картинки)

Словесные (беседа, логические вопросы по сюжету)

Практическая (разложи по порядку сказку)

Оборудование:

Игрушки (лиса, заяц, волк, белка, свинья, корова, слон, кошка, собака, сюжетные картинки по содержанию сказки.

Предварительная работа:

*Чтение русской народной сказки «Хвосты»

*Изучение лексической темы «Дикие животные»

*Дидактическая игра «Жила-была сказка»

*Отгадывание загадок.

*Составление описательных рассказов по схемам.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог обращает внимание детей на сундучок.

– Смотрите, сундучок какой то. Кто же его принес? Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Но он не открывается. Наверно он волшебный. Давайте произнесем волшебное заклинание. «Сим салябим, салябим. Сундучок откройся!» Сундучок открывается. Дети рассматривают игрушки.

– Ребята, выберите себе понравившуюся вам игрушку и представьте нам ее. А помогут вам в этом наши схемы.

1. Кто (изображение - животное, птица,насекомое)

2. Где живет (изображение — лес, дом)

3. Как называется его домик? (изображение -- дупло/нора)

4. Чем питается (изображение — мясо/ трава)

5. Как называют его детенышей (изображение — животное с детенышем)

6. Части тела (изображение – части тела животного)

2. -- Ребята, а вот болтливая сорока говорит мне, что эти животные не просто так пришли к нам. Они просят меня прочитать вам сказку. Хотите послушать?

Знаете ли вы, что когда то давным - давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Дети садятся на стульчики. Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

1. Ребята, а вы все внимательно слушали сказку? Тогда ответьте на вопросы:

– Как вы думаете, почему сказка называется «Хвосты»

– Какую весть разнесла сорока — белобока?

– Где раздавали хвосты?

– Как звери добирались до поляны?

– Кто не пошел за хвостом и почему?

– Кого просил зайка принести ему хвост?

– Как достался хвост зайке?

2. Догадайтесь, о ком я говорю.

Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется. (Лиса)

– Достался ей хвост длинный, как палка,с метелкой на конце,по бокам машет, слепней отгоняет. (Корова)

– Завила его колечком — какой красивый показался — лучше всех (Свинья)

– Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост. (Медведь)

Молодцы, ребята, все внимательно слушали сказку. А сейчас давайтенемного разомнемся.

4. Физкультминутка.

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи,

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

5. -- Ребята, наши четвероногие друзья говорят, что они принесли с собой книжку, но в лесу поднялся сильный ветер и все страницы разлетелись в беспорядке. Они просят собрать книжку. Поможем? Пусть каждый из вас возьмет себе по одному листочку, опишет его и скажет какое место он займет в книжке (начало, середина или конец).

Дети выбирают картинки, находят их последовательность, сопровождая своим рассказом. Педагог помогает в составлении предложений при затруднении. Картинки собираются в книжку.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и собрали нашу книжку.

А что еще мы с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

А как вы думаете, ребята, для чего же нужны хвосты животным и птицам?

Спасибо, ребята! Вы сегодня все постарались.

Наши четвероногие друзья благодарят вас за помощь и хотят вас угостить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Теремок» в средней логопедической группеКонспект занятия по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Теремок» в средней логопедической группе Тема:пересказ русской народной сказки «Теремок» Цель: создание условий для развития связной монологической речи. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Подготовительная работаЧтение детям сказки ''Колобок"; показ иллюстраций. Оборудование: декорации к сказке: домик, деревья, стол, два стула,.

Сценарий мюзикла по мотивам русской народной сказки «Хвосты» Мюзикл по мотивам русской народной сказки “Хвосты” Действующие лица: Сороки, жучки, заяц, волк, лиса и медведь, собака и кошка. Разные.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Репка»Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Репка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Репка» Подготовила воспитатель 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Хвосты» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Хвосты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Мамадалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД