Гульназ Мамадалиева
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Хвосты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему
«Пересказ русской народной сказки «Хвосты"
Цель: обучение связному последовательному пересказу сказки при помощи сюжетных картинок.
Задачи:
1. Учить восстанавливать сюжет сказки по опорным картинкам.
2. Учить детей приемам планирования собственного пересказа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
3. Активизировать словарный запас. (галопом, летом,
4 Развивать активность, зрительное внимание, умение рассуждать.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, воспитывать умение внимательно слушать.
Методические приемы:
Наглядные (игрушки - персонажи из сказки, сюжетные картинки)
Словесные (беседа, логические вопросы по сюжету)
Практическая (разложи по порядку сказку)
Оборудование:
Игрушки (лиса, заяц, волк, белка, свинья, корова, слон, кошка, собака, сюжетные картинки по содержанию сказки.
Предварительная работа:
*Чтение русской народной сказки «Хвосты»
*Изучение лексической темы «Дикие животные»
*Дидактическая игра «Жила-была сказка»
*Отгадывание загадок.
*Составление описательных рассказов по схемам.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог обращает внимание детей на сундучок.
– Смотрите, сундучок какой то. Кто же его принес? Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Но он не открывается. Наверно он волшебный. Давайте произнесем волшебное заклинание. «Сим салябим, салябим. Сундучок откройся!» Сундучок открывается. Дети рассматривают игрушки.
– Ребята, выберите себе понравившуюся вам игрушку и представьте нам ее. А помогут вам в этом наши схемы.
1. Кто (изображение - животное, птица,насекомое)
2. Где живет (изображение — лес, дом)
3. Как называется его домик? (изображение -- дупло/нора)
4. Чем питается (изображение — мясо/ трава)
5. Как называют его детенышей (изображение — животное с детенышем)
6. Части тела (изображение – части тела животного)
2. -- Ребята, а вот болтливая сорока говорит мне, что эти животные не просто так пришли к нам. Они просят меня прочитать вам сказку. Хотите послушать?
Знаете ли вы, что когда то давным - давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Дети садятся на стульчики. Чтение сказки.
Беседа по содержанию.
1. Ребята, а вы все внимательно слушали сказку? Тогда ответьте на вопросы:
– Как вы думаете, почему сказка называется «Хвосты»
– Какую весть разнесла сорока — белобока?
– Где раздавали хвосты?
– Как звери добирались до поляны?
– Кто не пошел за хвостом и почему?
– Кого просил зайка принести ему хвост?
– Как достался хвост зайке?
2. Догадайтесь, о ком я говорю.
– Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется. (Лиса)
– Достался ей хвост длинный, как палка,с метелкой на конце,по бокам машет, слепней отгоняет. (Корова)
– Завила его колечком — какой красивый показался — лучше всех (Свинья)
– Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост. (Медведь)
Молодцы, ребята, все внимательно слушали сказку. А сейчас давайтенемного разомнемся.
4. Физкультминутка.
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи,
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои
(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
5. -- Ребята, наши четвероногие друзья говорят, что они принесли с собой книжку, но в лесу поднялся сильный ветер и все страницы разлетелись в беспорядке. Они просят собрать книжку. Поможем? Пусть каждый из вас возьмет себе по одному листочку, опишет его и скажет какое место он займет в книжке (начало, середина или конец).
Дети выбирают картинки, находят их последовательность, сопровождая своим рассказом. Педагог помогает в составлении предложений при затруднении. Картинки собираются в книжку.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и собрали нашу книжку.
А что еще мы с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
А как вы думаете, ребята, для чего же нужны хвосты животным и птицам?
Спасибо, ребята! Вы сегодня все постарались.
Наши четвероногие друзья благодарят вас за помощь и хотят вас угостить.