Паршина Галина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Моя Родина- Россия»
Ответственный воспитатель: Паршина Галина Викторовна
МБДОУ «Светлячок» с. Александрова-Коса
.
Цели: познакомить детей с геральдическими символами: герб, флаг и их значением, упорядочить и закрепить информацию о России, ввести понятие «Родина», «малая Родина», воспитывать чувство любви к России.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
• Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.
. Развивающие :
• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.
• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
. • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Предварительная работа: проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; чтение художественной и исторической литературы о России, чтение произведений В. Степанова.
Словарная работа: Россияне, двуглавый орел.
Использование наглядного материала: карта России, герб, флаг России, пейзажи России (аудиозапись с гимном РФ).
Методы: наглядно-иллюстрированный, объяснение, рассказ, вопрос – ответ, беседа.
Ход Нод:
I часть. Организационный момент:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы называем Родиной? Место, где мы родились, где живем, где живут наши мамы, папы, родные нам люди, где находиться наш детский сад - это место мы называем «малой Родиной».
Город, возле которого мы живем, кто знает его название? Это город Таганрог. .Кто построил этот город? Царь Петр. Назовите знаменитых людей, которые жили в городе Таганроге. Знаменитый писатель Антон Павлович Чехов, знаменитая актриса Фаина Раневская и др. Об этих знаменитых людях мы побеседуем на следующем занятии. Назовите, как называется место, где мы родились, где с вами живем? («Малая Родина»).
Где бы мы не жили в деревне, в городе, мы жители большого государства, которое называется как? Правильно Россия! Значит мы с вами кто? Как всех нас можно назвать? Правильно, мы с вами Россияне. У каждого человека есть еще одна Родина. Родина – это наша огромная великая страна Россия! Россия дети это- наша большая Родина. Посмотрите какое место Россия занимает на карте мира (показ на карте) Россия самая большая страна в мире.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну наш общий дом.
У каждой страны есть своя столица и президент. Как зовут президента Российской Федерации? Как называется столица нашего государства? (Владимир Владимирович Путин. Столица- Москва).
Наша страна одна из самых больших стран в мире. Она занимает большую территорию на земном шаре. ( сравнительный показ на карте с н-р: польша или монголия).
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края
Тундру где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Все знают, что Россия богатая страна. Как вы думаете почему? Чем она богата? Это природные богатства: леса, моря, реки, горы, природные ресурсы. Мы должны гордиться нашей великой страной.
Физкультминутка «Илья Муромец».
Илья Муромец (чуть приподнять плечи и опустить)
Добрый молодец (показать бицепсы)
Зорко в даль глядит (рука козырьком)
Да врагов разит (имитация бросания копья)
II Основная часть:
Сегодня я хочу поговорить о геральдических символах нашего государства. Это герб, флаг, гимн Российского государства. (Рассмотреть символы). В наше время геральдические символы есть в каждой стране. Они отличаются друг от друга и нет двух одинаковых. (показ флага, герба других стран).
Наш флаг имеет три цвета: белый, синий, красный.
Белый цвет березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Герб России (рассмотреть подробно)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он- России дух свободный.
Гимн:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Музыка: А. Александрова
Слова: С. Михалкова
III Заключительная часть
Итог:
О чем мы говорили с вами на занятии? Место где мы родились, живем как называется? Как называется наше большое государство? С какими символами государства мы познакомились?
Рефлексия:
Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?
Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова отпустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
Занятие окончено.