Акматова Айнура Асанкуловна
Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине.
Задачи:
-расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске, о государственных праздниках;
-вызвать интерес к истории своей страны;
-воспитывать чувство гордости за свою Родину, любви к ней.
Для реализации поставленной цели и задач, были использованы разнообразные виды и формы работы, позволяющие сформировать у ребят активное отношение к изучаемым событиям, умения анализировать и определять их значение в судьбе Отечества:
- мероприятия интегрированные, проблемные, театрализованные, беседы-дискуссии;
-экскурсии с родителями;
Публикация «Тематический период к Дню народного единства „Россия — Родина моя“ в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
-конкурс семейных творческих работ по теме «День народного единства»;
-презентация результатов семейной исследовательской деятельности;
-художественное исполнительство (изображение эпохи в виде эмблемы-символа);
-изготовление праздничной стенгазеты;
-выставка рисунков воспитанников;
-беседы о героях народного ополчения;
-конкурс на лучшего чтеца стихотворения о Родине.
Рассматривание иллюстраций: «Моя Родина - Россия», «Символы России», «Что может рассказать карта о России», «Природа России», «Достопримечательности Новосибирска», «Широка страна моя родная», Край ты мой, родимый край!».
В совместной деятельности были проведены: беседы «Наша Родина-Россия», «Известные люди России»,«Какие народы живут в России», «Государственные символы России», «Природа России», Моя страна», «Что значит «дружить»?», «Папа, мама, я - дружная семья», «Кто такие Минин и Пожарский», «История моего города»; «Мой город - моя малая Родина»; «Улицы родного города»; «Где ты живешь?»; «Путешествие в прошлое и настоящее родного города».
Ситуативный разговор: «Кто управляет страной?», «Почему Москву называют сердцем России?»,
Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?», «Какая она, Россия?»
Режиссерская игра «Любимый городок Сибири» с элементами строительства сборных домиков и игрушками.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России», «Мой главный город Земли - Новосибирск» с элементами строительной игры
Дидактические игры: «Юный путешественник», «Как одеваются народы России», «Кто, где живет?», «Москва златоглавая», «Триколор»,
Просмотр мультфильма «Я живу в России».
Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Просмотр презентации «Почетные граждане Новосибирска».
Чтение художественной литературы, народных сказок, былин о богатырях русских:«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т. д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина»,А. Прокофьев «Родимая страна».
Изобразительная деятельность детей: рисунки на тему "Мой Новосибирск", «Российский флаг», аппликации, конструирование.
Подвижные игры народов России: «Змейка» (русская народная игра,
«Липкие пеньки» (башкирская народная игра, «Вестовые» (якутская народная игра, «Золотые ворота» (русская народная игра, «Удмуртские горелки» (удмуртская народная игра, «Колышки» (марийская народная игра, «Ястреб и утки» (бурятская народная игра).
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка для родителей «4 ноября – День народного Единства», буклет «В единстве наша сила!», участие в праздничном концерте.
Завершился тематический период выставкой коллективной работы: «Хоровод дружбы народов», спортивным развлечением «Вместе – мы сила» и праздничным концертом «В день единства будем рядом!»