Альбина Попова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по лексической теме Зима
Тема:
Цель: формирование познавательно – речевого развития в процессе обобщения и закрепления знаний по лексической теме «Зима» в коммуникативной деятельности.
Задачи: составить рассказ по серии картин; подбирать слова – признаки, слова – действия, согласовывать прилагательные с именем существительным; составлять простые и сложноподчиненные предложения; координировать речь с движениями; внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими играми; проявлять интерес к работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Составление рассказа по лексической теме „Зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации для составления предложений, картинки с изображением времен года, серия картин на тему зима для каждого ребенка, снежинки с буквами, пособия с нейрокинезиологическими упражнениями.
Ход занятия.
Приглашение к деятельности.
-У нас появилась эта интересная шкатулка.
(на шкатулке буква «?»)
-Хотите узнать, что там? Как можно его открыть?
Нужно отгадать загадку.
Предлагается отгадать загадку:
Пухом землю замело — за окном белым-бело.
Эти белые пушинки называются (снежинки)
Шкатулка отрывается. Обратить внимание детей, что находится в шкатулке.
(снежинки с изображением букв и записка с заданием, картинки на тему «Зима»)
Читающий ребёнок читает записку. С помощью вопросов выясняется у детей, что предстоит сделать.
Игровое упражнение «Назови слово» с буквой на снежинке.
Задание: назвать слово на заданную букву, определить: гласный или согласный, в слове звук согласный – твердый или мягкий; разделить слово на слоги, назвать количество.
Игровое упражнение «Вопрос - ответ».
Актуализация знаний с помощью вопросов.
1. С какого месяца начинается зима?
2. Назовите зимние месяцы.
3. Что зимой делает медведь?
4. Какие зимние забавы вы знаете?
5. Каких зимующих птиц вы знаете?
6. Почему зимой холодно?
7. Важные признаки зимы (снег, мороз)
Словесная игра: «Снег какой?», «Зима какая?»
Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих снег, зиму.
Словесная игра: «Расскажи о зиме одним словом?»
Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что? (предметы и явления на тему зима).
Нейрокинеозологическое упражнение «Покажи и назови»
Задание: дифференциация звуков: С – З; Ш – Ж; С – Ш.
Дидактическая игра «Найди зиму»
Задание: найти картинки зимних явлений природы, составить предложение, выделить и назвать короткое слово (предлог).
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Задание: распределить картинки в нужном порядке и
составить связный рассказ о зиме.
Рефлексия. Чем занимались? Какое задание вам понравилось? Какое из заданий для вас оказалось сложным?