Наталья Лапшина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Петя, Петя, Петушок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Петя, Петя, Петушок»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 2- 3 лет
Цель: приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
-развивающие: развивать речь, внимание, память.
-обучающие: закрепить название домашней птицы. Учить правильно формировать связную речь детей (петушок, гребешок, шелкова бородушка, хворост разноцветный).
-воспитательные: побуждать детей включиться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Воспитывать у детей доброжелательность, приучать к вежливости.
Методические приемы:
- словесные - игровая мотивация (загадка, потешка, закличка);
- наглядные – демонстрационный материал;
- игровые – проведение игр (пальчиковая игра, игра «Солнышко, игра «Накорми петрушку).
Предварительная работа: показ картинок, иллюстраций домашних животных и птиц, проведение дидактических игр («Собери картинку, «Кто как кричит», «Чей домик».
Чтение художественной литературы: цикл стихотворений А. Барто «Игрушки», стихотворения о животных, стишки, потешки, малые фольклорные формы.
Оборудование: сюрпризный момент (игрушка – петух, картинка – солнышко, миска с зерном.
Ход занятия.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда.
Гости к нам пришли с утра.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Скажем всем здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Дети, хотите поиграть!
Дети. Да
Пальчиковая игра.
Где же наши ушки?
Слушают песенки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки? Прячут губки!
Ну а ротик – на замочек.
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Вот послушайте меня.
Загадка.
Кто кричит во дворе, будит нас на заре?
У него есть перья, пух. И зовут его (петух)
Ответы детей: (если дети затрудняются ответить, показать игрушка петуха).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой петушок пришел к нам в гости. Что нужно сказать петушку? Здравствуй!
Дети. Здравствуй, Петушок!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой он нарядный и важный.
А что это у петушка? (Гребешок)
Скажем все вместне (Хором: гребешок).
Кто знает, какой гребешок по цвету?
Дети. Ответы (Красный).
А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородка). Ребята, давайте с вами проговорим бородушка.
Дети (повторяют хором и индивидуально).
Воспитатель. Еще говорят «шелкова бородушка». Скажите петушку (Петушок, у тебя «шелкова бородушка».
Дети. (повторяют хором и индивидуально).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост). Что про него можно сказать?
Дети. (ответы: хвост красный, синий, красивый).
Воспитатель. Ребята, у петушка разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост?
Дети. (повторяют хором и индивидуально – хвост разноцветный).
Воспитатель. Дети, а кто знает, как поет петушок?
Дети. (хором: ку-ка-ре-ку)
Воспитатель. Ребята, а я знаю про петушка песенку. Послушайте я вам ее спою.
Потешка.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь.
Воспитатель. Давайте теперь вместе с вами споем песенку петушку.
Дети. (хором: повторяют потешку вместе с воспитателем).
Воспитатель. Молодцы ребята! А давайте вспомним, еще раз, как петушок поет?
Дети. (хором: ку-ка-ре-ку)
Воспитатель. Ой, ребята, вы так громко пели, что разбудили солнышко! Давайте подворовываемся с солнышком и поиграем с ним)
Дети. Здравствуй, солнышко!
Воспитатель. (исполняет закличку и показывает движения, дети повторяют).
Игра «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель. Замечательная песенка. Я думаю солнышку понравилось. А вам понравилось?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами пели и играли, наш петушок проголодался. Давайте его покормим. Кто знает, что любит кушать наш петушок?
Дети. (ответы: хлеб, зернышки….).
Игра «Накорми петушка»
Дети подходят к столу, на котором стоит миска с зерном и кормят петушка.
Воспитатель. Молодцы, накормили вы петушка. Петушок говорит вам спасибо! А теперь давайте проводим петушка домой и скажем ему до свидания. Приходи к нам еще в гости.
Дети. До свидания, петушок.
Итог:
Воспитатель. Ребята, расскажите: Кто к нам в гости приходил? (ответы детей- петушок). Какой он? Как он поет? Кого петушок будит утром (ответы детей: деток, солнышко). Вам сегодня понравилось играть с петушком, солнышком? Да. (ответы детей). Вы большие молодцы! Нам было сегодня, весело и интересно!